Основные институты мусульманского уголовного права

Скачать дипломную работу на тему: Основные институты мусульманского уголовного права. В которой определены источники мусульманского права. Изучены обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.10.2025
Объем файла
170 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Это исследование посвящено изучению укубата, мусульманского уголовного права, одной из важнейших правовых систем в мире. Мусульманское уголовное право представляет особый интерес для европейских исследований из-за значительных различий между романо-германской и англосаксонской правовыми системами и декоммунистической правовой системой. Ключевое отличие и, однако, основная характеристика, характеризующая мусульманское право, заключается в его религиозном характере: мусульманское право основано на исламе. Не понимая этого, невозможно будет понять многие юридические явления и суть явления исламского права.Стоит отметить, что мусульманское право является правовой традицией, которая процветала в исламском мире в средние века. В классическом виде исламское право существовало в средневековых исламских государствах, халифах, эмиратах и т. д. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…...…стр. 3
1. ОСНОВЫ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА………………………………….стр. 8
§ 1. Религиозная природа мусульманского права………………………...……...стр. 8
§ 2 Этапы развития мусульманского права……………………………….……стр. 9
§ 3 Источники мусульманского права………………………………..…………стр. 10
2. ОБЩАЯ ЧАСТЬ МУСУЛЬМАНСКОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА……...……стр. 13
§ 1. Классификация преступлений……………………………………………стр. 13
§ 2 Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.…………...…стр. 15
§ 3 Виды наказания……………………………………………………………стр. 27
3. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ МУСУЛЬМАНСКОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА……стр. 34
§ 1. Преступления, за которые предусмотрено определенное наказание (хадд или худуд)……………………………………………………………………………стр. 34
§ 2 Преступления, за которые предусмотрено_воздаяние равным (кисас)………………………………...……………………………................стр. 59
§ 3 Преступления, за которые предусмотрено_назидательное наказание (тазир)…...........................................................................................................стр. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….стр. 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…стр. 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Елаян Г.Ф. Ответственность за посягательство на собственность по мусульманскому уголовному праву. Автореф. дисс. канд. юр. наук. Краснодар, 2012.
Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. Автореф. дисс. доктора юр. наук. М., 1996
Салех Али Сален Аль-Марфадий. Криминологические и социально-психологические особенности преступности несовершеннолетних в Республике Йемен. Автореф. дисс. канд. юр. наук. Ташкент, 2018..
Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право (шариат и фикх) // Ислам и мусульмане в России. М. 2015
Торнау Н.Е. Изложение начал мусульманского законоведения. М.,
1991.
Садагдар М.И. Основные черты мусульманского права и его развитие в Иране по шиитскому направлению. Дисс. канд. юр. наук. М., 1963
Садагдар М.И. Основы мусульманского права. М., 1968.
Шарль Р. Мусульманское право. М., 1959.
Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. М, 2016.
Журавский А.В. Ислам. М., 2019.
Анвар Г.А. Право и религия (на примере Афганистана). М., 2004.
П.Берг Основные начала мусульманского права согласно учению имамов Абу Ханифы и Шафии. СПб., 1882.
Наиль Ахмед Таха. Источники уголовного права, действующего в Палестине. Дисс. канд. юр. наук. М., 2004
Салех Али Сален Аль-Марфадий. Криминологические и социально-психологические особенности преступности несовершеннолетних в Республике Йемен. Автореф. дисс. канд. юр. наук. Ташкент, 2017
Амин Омар Ахмед. Развитие уголовного законодательства Судана: основные институты общей части. Дисс. канд. юр. наук. М., 2003.
Islamic Criminal Law and Procedure. New York, 2018.
Елаян Г.Ф. Основы мусульманского уголовного права. Учебное пособие. Махачкала, 2020.
Барквская Е.Ю. Мусульманское право и правовая культура. М., 2021.
Баишев Ж.Н. Общие принципы исламского права, теория доказательств и система наказаний. Алматы, 2002

Л.Р. Сюкияйнен считает, что основным источником мусульманского права является доктрина.  По мере развития мусульманского права и государства несоответствие конкретных положений Корана и Сунны становилось все более очевидным. Исламская правовая система стала играть ведущую роль в заполнении пробелов и создании правовой системы ислама в девятнадцатом веке. Началось формирование основных мусульманских юридических школ. Распространилась доктрина, что ответы на все вопросы можно найти в Коране и Сунне, и задача состоит в том, чтобы "извлечь" из них новые нормы. Эта деятельность проводилась следующим образом: юристы придавали определенный юридический характер общим заповедям-руководящим принципам Корана и Сунны - или создавали новые нормы, используя различные логические приемы. Таким образом, по словам профессора Сюкиайнена Ла: «Можно сделать вывод, что наряду с Кораном, Сунной и судебными и нормативными решениями сподвижников Пророка именно это учение стало независимым источником (внешней формой) мусульманского права в юридическом смысле после включения всех так называемых "рациональных"источников. Кроме того, большинство норм нынешнего мусульманского права были созданы в рамках доктрины».