Ценовые и неценовые виды конкуренции экономическая природа и сферы

Скачать курсовую работу на тему: Ценовые и неценовые виды конкуренции экономическая природа и сферы. В которой исследована сущность неценовой конкуренции. Изучены особенности конкуренции в современной России.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.10.2025
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной работы обусловлена следующей закономерностью: развитие рыночной экономики повышает интенсивность конкуренции на рынке, делает соперничество на рынке более острым, а значимость государственного регулирования рыночного механизма взаимодействия фирм при этом повышается.С экономической точки зрения конкуренция является очень важной концепцией при установлении деловых отношений между различными экономическими субъектами, особенно на современных рынках, где частные компании играют такую важную и преобладающую роль в создании рабочих мест и богатства.Конкурентоспособность и конкуренция – это понятия, которые часто тесно связаны в мире бизнеса и экономики. И то, и другое требует от человека больших усилий и обычно проявляется в сочетании: для того, чтобы быть конкурентоспособным, необходимо обладать минимальной конкуренцией, в то время как можно улучшить компетентность в решении одной задачи, соревнуясь с другими.
 

Содержание
Введение
Теоретические аспекты конкуренции
1.Понятие и виды конкуренции
2 Сущность неценовой конкуренции
3 Сущность ценовой конкуренции
2.1Экономическая природа конкуренции
Значение конкуренции в практическом аспекте27
2.1Сферы реализации конкуренции27
2.2 Развитие конкуренции в современных условиях России
Заключение
Список использованных источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 23.03.2023)
Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2021 N 2424-р (ред. от 13.07.2022) «Об утверждении Национального плана («дорожной карты») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы» // СПС КонсультантПлюс.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 23.03.2023)
Войтоловский, Н. В. Экономический анализ: учебник для академического бакалавриата [Текст] / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова; под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – 5–е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 620 с.
Дермот, М. Экономика бизнеса: конкуренция, макростабильность и глобализация [Текст] / Макализ Дермот; перевод О. А. Самошкина. – 4-е изд. Москва: Лаборатория знаний, 2020. – 696 c.
Днепров, М. Ю. Основы экономической теории [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / М. Ю. Днепров, О. В. Михайлюк, В. А. Николаев. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 216 с.
Ермоленко, О. А. Проблемы конкуренции в современных условиях России [Текст] / О.А. Ермоленко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 11. – С. 121-125.
Заздравных, А. В. Теория отраслевых рынков: учебник и практикум для вузов [Текст] / А. В. Заздравных, Е. Ю. Бойцова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 288 с.
Зеленски Н. Антимонопольное регулирование: проблемы и основные направления его совершенствования в Российской Федерации [Текст] / Н. Зеленски // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education. – 2017. – № 9 (39). – С. 29-33.
Зорина, Е. В. Основные проблемы конкуренции в современной России [Текст] / Е. В. Зорина // Молодой ученый. – 2018. – № 48 (234). – С. 393-396.

Термин конкуренция в экономической сфере относится к ситуациям, возникающим на рынке, на котором существует несколько участников торгов и претендентов на товар или услугу [23, c.70].В конкурсе компании в одной и той же области пытаются позиционировать себя перед другими конкурентами, предлагая льготы или возможности, которых нет у других. Компании разрабатывают стратегии, которые позволяют выделить свой продукт среди конкурентов.Чтобы быть конкурентоспособной, компания должна стремиться минимизировать затраты, максимизировать прибыль и предлагать разницу по сравнению с остальными.На рынке существует два типа конкуренции, которые различаются в зависимости от роли, которую рынок играет в каждом из них [3, c.62].1.Совершенная конкуренция. Это происходит, когда есть много компаний, продающих товар или услугу, и много заявителей. Поскольку существует баланс между спросом и предложением, цена (которая обычно низкая) определяется рынком и не определяется участниками торгов или заявителями. В этом типе идеальной конкуренции нет ограничений на выход на рынок новых участников торгов.