Двуручное рисование как средство формирования познавательного развития и эмоционально-волевой сферы у детей
Аннотация. В статье рассматривается двуручное рисование, которое является одной из современных технологий в работе с детьми.
Ключевые слова: межполушарное взаимодействие, двуручное рисование, узор, познавательное развитие, эмоционально-волевая сфера, нейронные связи.
Для современных детей необходимы современные технологии, при этом, чем они разнообразнее, тем интереснее для ребенка, и, как следствие, результат будет радовать. Одним из новых направлений является двуручное рисование, которое помогает в работе с дошкольниками.
Содержание не найдено
Литература
1. Кравцов, Г. Г. Педагогика и психология обучения дошкольников: учебное пособие / Г. Г. Кравцов. – Москва: Мозаика-Синтез, 2013. – 264 с.
2. Куртышева, М. А. Как сохранить психологическое здоровье детей / М. А. Куртышева. – Санкт-Петербург : Питер, 2005. – 251 с.
3. Цветкова, Т. В. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно игровых занятий. ФГОС / Т. В. Цветкова. – Москва : Сфера, 2016. – 64 с. 4. Чистякова, Г. Д. Проявление познавательной активности в процессе понимания и возможности познавательного развития / Г. Д. Чистякова // Психология и школа. – 2008. – № 1. – С. 26-32.
ольшими подгруппами. [2].
Для ребенка становится важным показать свои знания и умения. На этом этапе игра постепенно трансформируется в познавательную деятельность. Совершенствуются процессы восприятия, внимания, памяти, активно развивается наглядно-образное мышление на основе воображения. Наиболее важным на этом этапе является появление произвольности внимания, то есть ребёнок начинает овладевать самоконтролем в деятельности, параллельно активно развивается и произвольное запоминание.
Начинать такую технологию лучше на вертикальной поверхности, поэтому первые занятия проводятся с применением досок и маркеров, которые разделены поперечной линией пополам. Дети сначала рисуют разные спиральки, закорючки и линии, при этом рисунок выполняли одновременно двумя руками, а в движениях требуется синхронность. В настоящее время в продаже имеются нейротетради, прописи и трафареты по двуручному рисованию. Но использование обычной тетради имеет дополнительный плюс: когда ребенок рисует и п