Объективная необходимость технологизации регионального управления
ВВЕДЕНИЕ
На пути становления России, выхода ее из кризиса первостепенным является подъем территорий, высвобождение их жизненных сил при одновременном укреплении центра. Региональный фактор становится сегодня одним из определяющих. При решении вопросов развития гражданского общества, единства российского государства, развертывания демократического механизма функционирования политической власти все в большей мере предусматриваются интересы регионов.Это связано с возрастанием значимости человеческого ресурса в системе современной организации социума, который все в большей мере будет представлять собой ассоциации самостоятельных, самоуправляющихся подсистем (региональных, трудовых, семейных, профессиональных, творческих, политических и так далее).Это объективная тенденция, которая пробивается через экономическое, социальное, культурное и политическое напряжение, конфронтацию и противостояние, в системе федеративных отношений в России.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Объективная необходимость технологизации регионального управления
2 Барьеры технологизации регионального управления 5
Заключение 15
Список литературы 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
2. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
3. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственные и муниципальные финансы», «Юриспруденция», «Политология» / Мухаев Р. Т. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 687 с. - Книга находится в базовой версии ЭБС IPRbooks. - ISBN 978-5-238-01733- 4
4. Русинова, О. С. (СКФУ). Региональное управление и территориальное планирование : учеб. пособие : Направление подготовки 38.03.04 - Государственное и муниципальное управление. Профиль подготовки «Региональное управление». Бакалавриат / О. С. Русинова ; Сев.-Кав. федер. ун-т. - Ставрополь : СКФУ, 2015. - 243 с. (кол-во экз. не ограничено)
5. Теория и механизмы современного государственного управления / А. В. Буга, М. С. Великославинский, Т. В. Данилова [и др.]. – Санкт-Петербург : Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2020. – 212 с.
6. Черкасова, М. А. Муниципальное управление в контексте цифровизации: концепция и опыт / М. А. Черкасова // Муниципальная академия. – 2020. – № 1. – С. 177-181.
Одним из направлений решения вопроса технологизации управления является внедрение социальных технологий в процесс регионального управления. Оно довольно органически выливается из представления о бюрократическом характере данной деятельности. Бюрократия воображает собой не только систему управления, но, прежде всего, социальную категорию или слой высококлассных работников управления, действие которых регламентируется формальными правилами. Разрабатывая теорию бюрократии, М. Вебер направлял особое внимание на формирование разумной бюрократии, которая ратифицируется по мере развития капиталистического хозяйства. Рационализация регионального управления, ведущая, по мнению М. Вебера, к смене родовой бюрократии на рациональную, отображает общую направленность развития капиталистической экономики [2]. Вряд ли возможно всерьёз опровергать утверждение, что современная концепция регионального управления, исполняющая функции организации и регулирования и построенная по принципу бюрократической организации, должна быть внутренне расположена к технологизации своей деятельности. На практике это означает, что типичными чертами практической деятельности порядка регионального управления обязаны стать характеристики социальных технологий как особых процедур преображения социальной реальности.