Особенности организации кружков по программированию в 7 классе с применением практико-ориентированных заданий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Внеклассная работа - это специально организованные внеклассные занятия, которые способствуют углублению знаний, развитию навыков и умений, удовлетворению и развитию интересов, способностей и обеспечению разумного отдыха для детей.Разнообразные внеучебная деятельность способствуют большему личностному развитию и помогает преодолеть стереотипы при воспитании детей в роли ученика. Включение в различные виды внеклассных занятий, обогащается личный опыт ребенка, его понимание о разнообразии человеческой деятельности, и ребенок приобретает необходимые навыки и умения.Внеклассные занятия помогают развить у детей интерес к различным видам деятельности и их желание активно участвовать в продуктивной и социально-значимой деятельности.В различных формах внеклассных занятий дети не только проявляют свои личностные особенности, но и учатся жить в команде, то есть сотрудничать друг с другом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ 6
1.1. ЗАДАЧИ, ОСОБЕННОСТИ И ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ 6
1.2. ОСОБЕННОСТИ КРУЖКОВЫХ И ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ………………………………………………….10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
1) Евсеев Г.А. Симонович С.В. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - Москва. 2003. С.182
2) Евсеев Г.А. Симонович С.В. Занимательный компьютер: книга для детей, учителей и родителей. Москва. 2004. С.28
3) Егорченко И.Ф. Математические абстракции и методическая реальность в обучении информатике учащихся средней школы. - Саранск. 2003. С.167
4) Журин А.А. Учимся работать на компьютере. - Москва. 2002. С.20
5) Журин А.А. Windows 98. Краткие инструкции для новичков. - Москва. 2002. С.7
6) Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование» №5 - 2004. Москва. 2004. С.96
7) Информатика 7 класс. Начальный курс: Учебник 2-ое изд., переработанное/ Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб. 2007. С.26
8) Кабинет Информатики. Методическое пособие/И.В.Роберт, Ю.А.Романенко и др. - Москва. 2002. С.38
9) Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студ. пед. вузов/ М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. - Москва. 2003. С.50
10) Маликов Р.Ф., Сулейманов Р.Р. Информатика классная и внеклассная: 2-е изд., перераб. и доп. Уфа. 2004. С.65
11) Семакин И.Г. Информатика и информационно - коммуникационные технологии. Базовый курс// Учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков. - Москва. 2005. С.67
12) Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. - Москва. 2005. C.16
Для младших подростков проводится курс "Программирование", который включает в себя создание компьютерных проектов с помощью различных программ, имеющих практическое применение в школе. Обучение на кружках, основанное на проектах, занимает особое место в обеспечении направления применения учебной программы по информатике. В процессе работы над проектом учащиеся должны не только использовать знания и навыки из различных предметных областей, которые они изучили, но и использовать комплексную среду, которой они научились, чтобы найти недостающие знания, систематизировать их и сформулировать. Курсовые конкурсы заставляют учеников почувствовать важность выполняемой ими работы и мотивирует их на дальнейшую деятельность. [1]В ходе работы были разработаны методики организации курсов, которые позволяют активизировать творческую деятельность младших подростков.Чтобы стимулировать важность предстоящих предметных исследований, представить изучаемую компьютерную информационную среду и ее возможности, а также направить учащихся на поиск информации с целью реализации образовательных проектов через изучаемую среду.