Императорская власть и русские живописцы в первой половине XIX века особенности взаимоотношений

Скачать курсовую работу на тему: Императорская власть и русские живописцы в первой половине XIX века особенности взаимоотношений. В которой исследованы работы придворных художников. Изучено влияние императорской семьи на развитие Академии художеств.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.10.2025
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Русское искусство первой половины XIX века всегда находилось в поле активного внимания исследователей и по объему публикаций является одним из наиболее полно представленных периодов. С одной стороны, это свидетельствует о высокой степени его изученности, но с другой — о многоплановости социально-художественной проблематики данной эпохи, широте возможностей постановки вопросов, касающихся эстетики и художественной формы, вариативности аспектов анализа и толкований художественной реальности.Современная наука об искусстве базируется на огромном фактологическом материале, накопление которого особенно активно проходит в последние десятилетия, в связи с работой над научными каталогами художественных музеев страны, а также развитием технико-технологических исследований произведений искусства и расширением базы экспертной работы, обусловленной активизацией художественного рынка.Наш наибольший интерес вызвало взаимодействие императорской власти и русских живописцев. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Раздел I. Императорская власть и Академия художеств
Раздел II. Придворные художники в первой половине XIX века
Раздел III. Заказы Николая I. Эстетические предпочтения императора
Раздел IV. Художественные выставки в первой половине XIX века. Роль императорской семьи в их организации
Заключение

Не найдено

В 1800 г. Александр Сергеевич Строганов был назначен президентом Академии художеств. И это не удивительно, потому что он являлся ее почетным членом с самого основания. Радость художников, когда они узнали об этом событии, невозможно описать словами. Ведь именно при его президентстве, искусствоведческой деятельности, которой он посвятил всю жизнь, и где работал до самой смерти, Академия достигла наивысшего расцвета, и, по мнению многих исследователей, уже никогда не достигала такого уровня. В 1803 г. Кипренский, который всегда помнил доброту графа, признавал своим первым благодетелем и называл период его президентства «временем Перикла древней Греции для русского художества» В. Толбин «О.А. Кипренский» (1856) , сделал аллегорический рисунок “Воспитанники Академии художеств, приносящие благодарность графу А.С. Строганову по случаю Нового года” с надписью “Долее взирай о Солнце на счастливые дни Отца нашего”.