Императорская власть и русские живописцы в первой половине XIX века особенности взаимоотношений
Введение
Русское искусство первой половины XIX века всегда находилось в поле активного внимания исследователей и по объему публикаций является одним из наиболее полно представленных периодов. С одной стороны, это свидетельствует о высокой степени его изученности, но с другой — о многоплановости социально-художественной проблематики данной эпохи, широте возможностей постановки вопросов, касающихся эстетики и художественной формы, вариативности аспектов анализа и толкований художественной реальности.Современная наука об искусстве базируется на огромном фактологическом материале, накопление которого особенно активно проходит в последние десятилетия, в связи с работой над научными каталогами художественных музеев страны, а также развитием технико-технологических исследований произведений искусства и расширением базы экспертной работы, обусловленной активизацией художественного рынка.Наш наибольший интерес вызвало взаимодействие императорской власти и русских живописцев.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Раздел I. Императорская власть и Академия художеств
Раздел II. Придворные художники в первой половине XIX века
Раздел III. Заказы Николая I. Эстетические предпочтения императора
Раздел IV. Художественные выставки в первой половине XIX века. Роль императорской семьи в их организации
Заключение
Не найдено
В 1800 г. Александр Сергеевич Строганов был назначен президентом Академии художеств. И это не удивительно, потому что он являлся ее почетным членом с самого основания. Радость художников, когда они узнали об этом событии, невозможно описать словами. Ведь именно при его президентстве, искусствоведческой деятельности, которой он посвятил всю жизнь, и где работал до самой смерти, Академия достигла наивысшего расцвета, и, по мнению многих исследователей, уже никогда не достигала такого уровня. В 1803 г. Кипренский, который всегда помнил доброту графа, признавал своим первым благодетелем и называл период его президентства «временем Перикла древней Греции для русского художества» В. Толбин «О.А. Кипренский» (1856) , сделал аллегорический рисунок “Воспитанники Академии художеств, приносящие благодарность графу А.С. Строганову по случаю Нового года” с надписью “Долее взирай о Солнце на счастливые дни Отца нашего”.