История духовного образования в Якутском крае как опыт миссионерско-просветительской деятельности Православной Российской Церкви в XIX – нач. XX вв.
Введение
Духовное образование в Якутском крае прошло длительный путь от открытия первой миссионерской школы при монастыре до создания комплекса епархиальных духовных учебных заведений, одним из которых стало Якутское епархиальное женское училище.История среднего женского духовного образования на якутской земле начинается в 1888 г., именно тогда по распоряжению Св. Синода в Якутске было открыто Якутское епархиальное женское училище. Создание епархиального женского училища в Якутии имело миссионерско-просветительскую цель. С распространением в области православного христианства, увеличивалась и нужда в духовном образовании. Возник спрос на учителей церковно-приходских школ и домашних учительниц, которых выпускали специальные духовные училища. Таковым заведением было женское епархиальное училище, много усилий для открытия которого приложил преосвященный Иаков, епископ Якутский и Вилюйский.
Оглавление:
Введение
ГЛАВА I. СРЕДНЕЕ ЖЕНСКОЕ ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЯКУТСКОМ КРАЕ
1. История женского среднего духовного образования в России……..
2. Якутское епархиальное женское училище…………………………...
ГЛАВА II. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯКУТСКОГО ЕПАРХИАЛЬНОГО ЖЕНСКОГО УЧИЛИЩА
1 Учебно – методическая деятельность и воспитательная работа……..
2. Преподавательский состав……………………………………………
3. Ученицы………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложение 1.
Не найдено
Женское духовное образование и его развитие нельзя рассматривать вне контекста развития и созидания духовных школ. Женское образование отмечено достаточно поздним появлением в сфере образовательной системы России. Оно в первой половине XVIII века не входило напрямую в сферу государственной деятельности и интересов. Женское образование не было включено в общую образовательную систему и оставалось делом частной инициативы. В общем, государство в I-ой пол. XVIII века не предпринимало никаких усилий для развития женского образования в стране. Оно начинает свое развитие с домашнего образования и появления частных женских школ и пансионов.Существовало несколько школ для девочек при церквах: в Москве – при лютеранской церкви (с 1694 г.), в Санкт - Петербурге – при церкви св. Петра (с 1703 г.). Но, в основном, они были для отпрысков иностранцев. Домашний характер женского образования оставался превалирующим на протяжении почти всего XVIII века. Историю женского образования, как считает известный писатель Лихачева Е., следует начинать с 1764 года, т.е. года в котором Екатерина II основала Воспитательное Общество благородных девиц и этим положила начало общественному образованию русских женщин, хотя, как замечает она же: «... и до того времени женщины у нас учились и даже учили в частных пансионах, в семьях, еще раньше – в теремах и монастырях...». Первая серьезная попытка организации женского образования была произведена Екатериной Великой, выражением которой стало принятие нового законодательного акта «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» 12 марта 1764 года. Этот указ – замечательный памятник русской педагогической мысли XVIII столетия – во многом оказал значительное влияние на дальнейшее развитие российского образования и педагогики. Именно благодаря ему возникает новое звено в цепи образовательной системы, а именно, среднее образование среди женщин.