Анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз
Введение
Актуальность темы. Современные организации функционируют в сложных экономических условиях и для достижения долгосрочных целей приходится преодолевать определенные проблемы внутреннего и внешнего характера. Успех современных организаций зависит от множества факторов, где вопросы стратегического управления и анализа бизнес-процессов являются центральными. Итогом любого стратегического проекта является изменение в сторону роста экономических параметров деятельности, улучшения конкурентных преимуществ. Несмотря на существующие риски, вся деятельность должна быть направлена на устойчивый рост конечных финансовых результатов деятельности, в частности, на максимизацию прибыли. Таким образом, становится очевидным улучшение качественных параметров стратегического управления для отечественных организаций с целью повышения уровня их конкурентоспособности, устойчивости.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты анализа сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз
1. Анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз и его роль в стратегическом управлении
2. Методика проведения анализа сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз
Глава 2. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз ООО «Берег Плюс»
1. Общая характеристика деятельности ООО «Берег Плюс»
2. Анализ сильных и слабых сторон ООО «Берег Плюс»
Заключение
Список литературы
Список литературы
Грибов В.Д. Экономика предприятия / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 336 с.
Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л. Н. Качалина. - Москва: Эксмо-Пресс, 2010. - 460 с.
Комелькова Л.С. Рынок туристических услуг. // Практический маркетинг/ Л.С. Комелькова - Минск, БГУ, 2013. - 341 с.
Новицкий Н.И. Управление качеством продукции / Н. И. Новицкий, В. Н. Олексюк. - Мн.: Новое знание, 2011. - 238 с.
Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения / А.Н. Соломатин, П.В. Петров. -М.: Инфра-М, 2014. - 220 с.
Ганцарчик М., Конопа С. Управление предпринимательскими экосистемами для повышения производительности и темпов роста // Форсайт. –2021. – №4. – С. 9-21.
Гильмутдинова А.И. SWOT-анализ как инструмент анализа конкурентоспособности предприятия // Вестник науки. – 2020. – №6 (27). – С. 93-100.
Глотова Е.А., Глотова В.В. Стратегическое управление: анализ концепций // Вестник ТГЭУ. – 2021. – №1 (97). – С.126-130.
Говорова Н.А. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики / Н.А. Говорова // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №4. - с 69-105.
Еременко В.И. Недобросовестная конкуренция и исключительные права на результаты интеллектуальной собственности. // Законодательство и экономика - 2010 - №7 - С.81-124.
Исломов Ш.М., Асророва Ф.А. Стратегическое планирование в системе управления // JMBM. – 2022. – №2. – С. 128-132.
Черченко Н.В. Этапы формирования конкурентоспособности национальной экономики / Н.В. Черченко // Вестник БГУ. Сер. 3. - 2012. - № 3. - С. 72-75.
Алехина А.В., Литвинова С.А. Роль SWOT-анализа при оценке конкурентоспособности предприятия // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2020. №18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-swot-analiza-pri-otsenke-konkurentosposobnosti-predpriyatiya (дата обращения: 17.03.2023).
Стратегическое управление предприятием является одним из ключевых факторов успешного долгосрочного развития организации, так как именно с помощью данного базового бизнес-процесса компания выстраивает алгоритмы своего дальнейшего развития и добивается конкурентного преимущества. Стратегическое управление любой компании представляет собой регулярно повторяющийся цикл из трех важнейших этапов. Первый этап призван определить положение предприятия на текущий момент, то есть получить, так называемые, исходные данные для дальнейшей работы. На втором этапе происходит непосредственное составление стратегии предприятия, включающей в себя желаемые изменения, которые компания должна достичь через 3, 6 и 12 месяцев. Третий этап - тактический, на котором компания составляет план конкретных действий для достижения каждого из пункта стратегии. Безусловно, первый этап является ключевым, так как именно он составляет информационный фундамент для двух других. Для получения представления о текущем положении дел предприятия управленцами используются различные методики анализа внутренней и внешней среды организации. Однако первостепенной информацией считается результат анализа именно внутренней среды, так как описание бизнес-процессов компании является базой для понимания эффективности функционирования организации.