Дефицит молодых учителей в современной школе
Аннотация: В данной статье рассмотрены причины «дефицита» молодых специалистов в сфере образования. Предложены варианты решения данных проблем, сделаны выводы.
Ключевые слова: педагог, молодой специалист, низкая зарплата, новые стандарты (ФГОС), образование, государство.
Abstract: This article discusses the reasons for the "shortage" of young specialists in the field of education. Solutions to these problems are proposed, conclusions are drawn.
Key words: teacher, young specialist, low salary, new standards (FGOS), education, state.
Содержание не найдено
Список литературы:
1. Отчёт по результатам международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018 (TEACHING AND LEARNING INTERNATIONAL SURVEY) Москва 2019 – с.6-7 Текст: непосредственный - URL: https://fioco.ru/Media/Default/Documents/TALIS/Национальный%20отчет%20TALIS-2018.pdf (Дата обращения 5.01.2023)
2. Индикаторы образования: 2022 : статистический сборник / Н. В. Бондаренко, Л. М. Гохберг, О. А. Зорина и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : НИУ ВШЭ, 2022. –с.328-329 – URL: https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/557472415.pdf (Дата обращения 5.01.2023)
3. Золотарёва С.А. Евразийский Научный Журнал/ Косинцева А.В - Текст: электронный // Современная школа нуждается в молодых педагогах – 2016 - № 2 - URL: https://journalpro.ru/editorial_council/ (дата обращения 5.01.2023)
Следующей проблемой является проблема адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе. При этом многие молодые учителя боятся собственной несостоятельности во взаимодействии с обучающимися и их родителями, опасаются критики администрации и опытных коллег, переживают что-то упустить или не успеть.
Для предотвращения данной проблемы, молодым специалистам необходима помощь и поддержка со стороны наставников и коллег. Государству необходимо разработать программы вхождения в профессию, позволяющие избежать стрессовых ситуаций молодому педагогу. Администрация школы должна относиться к молодым педагогам более снисходительно, предупреждать ошибки, а если они случаются, они должны стать средством роста, а не наказания.
В Советские времена