Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с применением электронного обучения
Аннотация: Чтобы воспитать активного, отзывчивого, любознательного ребенка, необходимо учитывать не только традиционные методы обучения, но и современные информационные технологии. Наше современное время вводит новые требования к организации учебных занятий в дошкольном общеобразовательном учреждении. Актуальной проблемой в российской педагогике выступает применение электронного обучения в учебно-воспитательской деятельности в детском саду.
Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, электронное обучение, развитие речи.
Содержание не найдено
Литература:
1. Васильева В. С. Дидактические возможности информационных технологий в процессе логопедической работы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 2-й научно-практич. конф. — Ульяновск, 2014. — С. 24–29.
2. Легачева, Е. Н. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий / Е. Н. Легачева, О. Д. Кочелакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 666-669. — URL: httрs://mоluсh.ru/аrсhivе/111/27341/ (дата обращения: 13.01.2023).
3. Силкина С. Д. Использование ИТК в развитие связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. — Режим доступа: httр://www.mааm.ru/
4. Яковлева Е. В. Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании связной описательной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: httр://www.mоi-dеtsаd.ru/
Наиболее удачную форму подготовки и предоставления учебного материала к логопедическим занятиям можно назвать мультимедийную презентацию. Мультимедийная презентация — это удобный и эффективный способ представления инфоормации с помощью компьютерных программ. Мультимедиа дает возможность отражать объекты действительности во всех возможных формах. Динамика, звук и изображение наиболее долго удерживают внимание ребёнка [1, с. 27].
Применение компьютерных презентаций на занятиях со старшими дошкольниками имеет множество преимуществ: 1) увеличивает познавательную активность детей и повышает объем изученного материала; 2) способствует процессу формирования сотрудничества и новых форм общения между ребенком и воспитателем; 3) использует наглядно-образный тип информации, который понятен детям дошкольного возраста; 4) способствует процессу формирования учебной мотивации, повышает самоконтроль, усидчивость; 5) формирует эффективное усвоение материеала: развиваются творче