Автоматизированные системы поддержки принятия решений
Введение
Информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации.Понимать информационные системы - это не означает быть грамотным в использовании компьютеров, менеджер должен более широко понимать сущность организации, управления и технологий информационных систем и их возможность обеспечить решение проблем в деловой окружающей среде.Деятельность менеджеров связана с необходимостью ежедневно принимать решения различной сложности. Существенную помощь в этом оказывают информационные системы, в основном автоматизированные информационные системы.В первую очередь эта помощь связана с необходимостью сбора требуемой для принятия решения информации. Однако обладание информацией - необходимое, но недостаточное условие для принятия правильного решения.
Оглавление
Введение
Понятие и принципы работы автоматизированных систем поддержки принятия решений
История и классификация системы поддержки принятия решений
Основные концепции СППР
Типы СППР и сравнительный анали
1. Пример МАИ
Область применения СППР
Заключение
Список литературы
Список литературы
Системы поддержки принятия. [Электронный источник]//Режим доступа: http://xreferat.com/37/22-1-sistemy-podderzhki-i-prinyatiya-resheniiy.html (Дата обращения: 18.11.2022)
Информационные системы в экономике// Под ред. проф. В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 387 с.
Чекинов, Г.П. Применение ситуационного управления в информационной поддержке принятия решений при проектировании организационно-технических систем // Г.П.
Чекинов, А.Л. Куляница, В.В. Бондаренко// Информационные технологии в проектировании и производстве. -2003.
Черноруцкий И.Г. Методы принятия решений. - СПб.:БХВ-Петербург, 2005
Системы поддержки принятия решений [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_поддержки_принятия_решений (Дата обращения: 18.11.2022)
Литвак Б.Г. Экспертные технологии управления. М.: Дело, 2004г.
«Информационные Технологии». И. Крылов, «Центр», 1996г.
Сараев А.Д., Щербина О.А. Системный анализ и современные информационные технологии //Труды Крымской Академии наук. - Симферополь: СОНАТ, 2006
Термин "система поддержки принятия решения" появился в начале 70-х годов, однако, до сегодняшних дней не нашел общепризнанного определения ни у ученых, ни у разработчиков.Использованию СППР и определению их функционального предназначения, посвящено достаточное число трудов отечественных и зарубежных специалистов в различных предметных областях.В некоторых источниках СППР описывается как средство для "вычисления решений", основанное "на использовании моделей ряда процедур по обработке данных и суждений, помогающих ЛПР в принятии решения". Иногда СППР рассматривается в качестве "интерактивных автоматизированных систем, которые помогают ЛПР использовать данные и модели, чтобы решать неструктурированные проблемы". Также СППР определяется как "компьютерная информационная система, использующаяся для поддержки различных видов деятельности при принятии решения в ситуациях, где невозможно или нежелательно иметь автоматические системы, которые полностью выполняют весь процесс принятия решения". СППР не заменяет ЛПР, автоматизируя процесс принятия решения, а оказывает ему помощь в ходе решения поставленной задачи.