Использование интерактивных технологий как эффективное средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать статью на тему: Использование интерактивных технологий как эффективное средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. В которой показано финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
01.10.2025
Объем файла
835 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это достаточно востребованное направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, включены в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. 

Не найдено

Список использованной литературы:
Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р. Об утверждении Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2013 годы.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Антонова Ю. Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017.
Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. – М., 2007.
Дошкольник и компьютер: медико-гигиенические рекомендации/ под ред. Леоновой Л.А., Бирюкович А.А. и др. – М: Изд. Моск.психол. – соц. Института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2009.
Комарова И.И., Туликов А.В., Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании, 2011г.
Королевская Т.К., Кукушкина О.И., Зеленская Ю.Б., «Информационные технологии в обучении произношению» 2004 год, издательство "Полиграф-Сервис".
Санитарные правила и нормы 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Стариченко Б. Е., Профессиональный стандарт и ИКТ - компетенции педагога/ Педагогическое образование в России. 2015. № 7.
Семенкова Е.В., Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников», Вита-Пресс, 2019.
Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 – 176 с.
Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников). Калининград, 2013.
Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2002.
Сидякина Е.А. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о деньгах как экономической категории. Тольятти: НаукаПолис, 2017.

Формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная со старшего дошкольного возраста, это то, что поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности. Финансовая грамотность – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.Национальная Стратегия повышения финансовой грамотности определяет приоритеты, цели и задачи по формированию основ финансовой грамотности у детей, а я как педагог выбираю наиболее доступные, интересные и эффективные способы их достижения, в том числе использование информационно - коммуникационных технологий.На современном этапе развития общества средства ИКТ все более активно внедряются в процесс образования. Интерактивные игры становятся главным помощником в организации успешного обучения финансовой грамотности. Дети становятся активными, а главное заинтересованными участниками образовательного процесса, что способствует отличной результативности обучения.

Похожие работы