Применение современных средств информационных технологий для организации обучения информатике
Введение
Информатизация современного общества и связанные с ней процессы информатизации всех видов образовательной деятельности характеризуются процессами усовершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Такие технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя с обучаемым. Сегодня преподаватель должен не только владеть знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. В данное время практически каждый продаваемый ПК в той или иной степени оснащён мультимедийным оборудованием, но в то же время все тонкости и особенности данной технологии используются в полную силу далеко не многим пользователями. Технология мультимедиа прочно вошла в повседневную жизнь и успешно применяется во многих пользовательских приложениях.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования современных средств информационных технологий для организации обучения информатики
1 Информационные технологии как средство автоматизации интеллектуальной деятельности
2 Психолого-педагогические особенности использования информационных технологий в сфере образования
3 Эффективность использования информационных ресурсов и технологий в общем среднем образовании
Глава 2. Организация работы на уроках информатики с применений информационных технологий обучения
1 Методика применения информационных технологий на уроках информатики
2 Технические и программные средства информации, используемые в школе
3 Специализированные средства информации и их использование при организации уроков информатики
4 Электронные информационные издания и ресурсы, используемые в обучении школьников на уроках информатики
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Софронова, Н. В. Теория и методика обучения информатике : учебное пособие для вузов / Н. В. Софронова, А. А. Бельчусов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 401 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11582-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514763 (дата обращения: 30.01.2023).
В курсе отражены современные концепции и методические подходы к обучению информатике школьников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; описаны средства информационных и коммуникационных технологий, применяемые на уроках информатики. Большое внимание уделено перспективным направлениям обучения информатике: робототехника, искусственный интеллект, мобильные технологии и др., с которыми предстоит работать будущему учителю информатики. Особенностью данного курса является ориентация на организацию инклюзивного образования в процессе обучения информатике. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для студентов педагогических направлений, обучающихся по профилю «Информатика», а также аспирантов, докторантов, ученых, практикующих учителей, работников муниципальных отделов образования.
Софронова, Н. В. Теория и методика обучения информатике : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Софронова, А. А. Бельчусов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13244-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518448 (дата обращения: 30.01.2023).
Зенкина, С. В. Сетевая проектно-исследовательская деятельность обучающихся : монография / С. В. Зенкина, Е. К. Герасимова, О. П. Панкратова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 152 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-13679-1.
Использование мультимедийных средств в качестве инструмента означает появление новых форм мыслительной, мнемической, творческой деятельности, что можно рассматривать как историческое развитие психических процессов человека и продолжить разработку принципов исторического развития деятельности применительно к условиям перехода к постиндустриальному обществу.[7]Усвоение знаний предполагает овладение системой обобщений, составляющих основное содержание знаний. Л.С. Выготский отмечал, что "Обобщение есть выключение из наглядных структур и включение в мыслительные структуры, в смысловые структуры. Подлинное усвоение основ наук невозможно, если обобщения, обладая чувственным наглядным характером, остаются неосознанными, слитыми с предметом и действием; оно невозможно и тогда, когда обобщения, оторвавшись от действительности, которую они отражают, абсолютизируются в сознании. Для полного и сознательного усвоения нужно уметь не только увидеть общее в единичном, но и единичное, и конкретное в общем".[8]По мере развития производства и научного знания увеличивается доля сферах - науке, образовании, управлении и планировании.