Использование проектного метода в преподавании русского языка как иностранного
Введение не найдено
Содержание не найдено
Список литературы:
1. Исаева Н.В. Проект как метод популяризации русского языка / Н.В. Исаева, И.В. Чирич, Е.Ф. Косицына // Гуманитарное образование в парадигме сложности: сб.научных статей - М.: Университет машиностроения, 2016. -160 с. — С. 9-14.
2. Макаренко А.Н. Цифровые горизонты развития педагогического образования / А.Н. Макаренко, Л.Г. Смышляева, Н.Н. Минаев, О.М. Замятина // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 6. С. 113-121.
3. Пипченко Е.Л. Обучение гибкому иноязычному профессионально-ориентированному чтению студентов технического университета на основе проблемно-исследовательских проектов: дис. . канд. пед. наук. Екатеринбург, 2019. 252 с.
4. Панова Е.П. Опыт организации проектной деятельности на начальном этапе обучения РКИ // https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-organizatsii-proektnoy-deyatelnosti-na-nachalnom-etape-obucheniya-rki-v-moskovskom-politehnicheskom-universitete (дата обращения: 03.11.2021 г.)
В соответствии с мнением исследователей, метод проектов является одним из активно применяемых в обучении русскому языку как иностранному и способствует разнообразной организации коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Также студентами применяются парные, коллективные, групповые, виды взаимодействия и обозначается актуальность выбранной темы. Как отмечает Е.Л. Пипченко, различные формы взаимодействия между учащимися создают «для вовлеченности учащихся в процесс работы, взаимопомощи, проявления эмпатии и получением положительных эмоций от выполнения совместной деятельности» [3, с. 221].
Оценивая положительные стороны использования метода проектов при обучении русскому языку как иностранному, Н.Ф. Коряковцева выделяет отличительные черты, главными из которых являются: непроизвольное запоминание лексических и грамматических структур; создание внутренней и вне