Изобразительные средства на уроках истории
Введение
Актуальность исследования. На данный момент проблема исследования наглядных средств обучения на уроке стоит очень остро так как в современном развивающемся обществе появляются все новые средства наглядности.
Основу для исследования проблемы использования изобразительных средств на уроках истории заложили известные отечественные ученые-методисты, работы которых основывались на достижениях ведущих педагогов и психологов: А.А. Вагин, П.В. Горе, П.С. Лейбенгруб, Д.Н. Никифоров, В.С. Мурзаев, А.И. Стражев ввели первые классификации средств изобразительности для уроков истории, разработали ряд методических рекомендаций по их использованию. Отдельные аспекты проблемы использования изобразительности рассматриваются: К.А. Бахановым, В.С. Белоножко, И.М. Бирюлевым, Я.М. Гольденберг, О.Р. Давлетовым, В.А. Комаровым, Т.В. Ладыченко, Ф.Л. Левитасом, О.В. Малой, В.А. Мисаном, О.В. Фидрея.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические особенности применения изобразительных средств в обучении
1 Развитие принципа наглядности в истории педагогики
2 Классификация изобразительных средств обучения
3 Значение и роль изобразительных средств в обучении
Глава 2. Методические особенности применения изобразительных средств обучения в курсе истории
1 Использование на уроках истории изобразительных средств обучения
2 Разработка занятия по истории с применением изобразительных средств
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Бердникова, Е.М. Учебно-воспитательная работа по истории в средней школе / Е.М. Бердникова. - М.: Учебно-педагогическое, 2018. - 191 c.
Бурняшева, Л.А. Активные и интерактивные методы обучения в образовательном процессе. Методическое пособие / Л.А. Бурняшева. - М.: КноРус, 2019. - 681 c.
Влахопулов, Б.А. Методика истории / Б.А. Влахопулов. - Киев: тип. Киев. 2 артели, 1913. – 132 с.
Вяземский, Е. Е. Методика преподавания истории в школе / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. - М.: Владос, 2021. - 176 c.
Герасимов, Т.А. Оборудование уроков истории самодельными наглядными пособиями: Пособие для учителей / Т.А. Герасимов, Г.Г. Герасимова. - Москва: Учпедгиз, 1962. - 248 с.
Гильберт, Д.С. Наглядная история / Д.С. Гильберт, С. Кон-Фоссен. - М.: [не указано], 2018. - 692 c.
Гора, П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе / П.В. Гора. - Москва: Просвещение, 1971. - 239 с.
Звягинцев, Е.А. История в народной школе / Е.А. Звягинцев. - Москва: Изд-во журн. "Нар. учитель", 1913. - 64 с.
Звягинцев, Е.А. Принципы внешкольного образования и его живительные силы / Е. А. Звягинцев. - Москва: Мир воспитания, 1918. - 76 с.
Кареев, Н.И. Заметки о преподавании истории в средней школе / Н.И. Кареев. - Санкт-Петербург: журн. "Рус. шк.", 1982. - 78 с.
Краевский, В. В. Методология педагогики. Новый этап / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. - М.: Академия, 2019. - 400 c.
Кругликов-Гречаный, Л.П. Методика истории / Л.П. Кругликов-Гречаный. - Киев: изд. Л.П. Кругликова-Гречаного, 1911. - 144 с.
Покотило, Н.П. Практическое руководство для начинающего преподавателя истории / Н.П. Покотило. - Санкт-Петербург: И.В. Казначеев, 1912. - 459 с.
Рассел, Дж. История в школе / Дж. Рассел. - М.: VSD, 2018. - 412 c.
Рожков, Н.А. Методика преподавания истории и история девятнадцатого века / Н.А. Рожков. - Петроград: Отд. подготовки учителей Ком. нар. прос. Союза коммун Сев. обл., 1918. - 268 с.
Идея наглядности заняла важное место в истории педагогики. На практике это выразилось в реализации дидактического принципа наглядности, который одним из первых в истории педагогики сформулирован научно.Принцип наглядности - один из старейших и важнейших принципов дидактики. К наглядности обращались и тогда, когда не существовало письменности и даже самой школы. Философы и учителя давно думали о том, как облегчить познавательную работу учащимся. В повседневной жизни, в школах древних стран - Китая, Египта, Греции, Рима - наглядность была широко распространена. Использовались наглядные пособия как средство облегчения обучения школьников и в России. Однако не было педагогической теории, принципа использования наглядных пособий .Т. Мор, Ф. Рабле, Т. Кампанелла внесли значительный вклад в установление принципа наглядности в разное время.Английский гуманист Т. Мор (1478-1535) в своей «Утопии» уделял большое внимание наглядным пособиям, особенно при изучении астрономии.Ф. Рабле (1494-1553) был сторонником идеи наглядности. Он посоветовал увязать обучение с окружающей действительностью. Ф. Рабле реализовал наглядные методы обучения и предложил органично сочетать умственные упражнения с физическими упражнениями и активной деятельностью в учебном процессе, включая практическое освоение различных ремесел.