Влияние инфляции на принятие решений финансового характера
ВВЕДЕНИЕ
Инфляция - это процесс повышения среднего уровня цен на все товары, работы и услуги, в результате которого деньги обесцениваются, т. е. снижается их покупательная способность.Необходимость учета инфляции связана с тем, что в условиях высокой инфляции организации, имеющие значительную величину денежных активов, теряют в покупательной способности, а организации, у которых имеется значительная величина денежных обязательств, остаются в выигрыше. Следуя этому правилу, можно рекомендовать менеджменту организации более рационально распределить ее активы и пассивы в условиях высокой инфляции и внимательно отнестись к различным показателям оборачиваемости.Актуальность темы исследования связана с тем, что инфляция оказывает влияние на экономическую деятельность предприятия. Высокая инфляция затрудняет не только процесс расширенного, но и простого воспроизводства капитала предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
Глава 1 Сущность инфляции, формы проявления инфляционных процессов...............................................................................................................5
1.1. Понятие, виды инфляции................................................................................5
1.2. Измерение темпов инфляции и формы инфляции................................................................................................................10
1.3. Методы оценки эффективности инвестиций..............................16
Глава 2 Влияние инфляции на финансовые результаты и его анализ на примере ООО «Гермес»........................................................................................22
2.1. Методика учета влияния инфляции на финансовые результаты...............22
2.2. Расчет влияния инфляции на финансовый результат ООО «Гермес».................................................................................................................25
ЗАКЮЧЕНИЕ.......................................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................34
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева А.И Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - .М: Финансы и статистика, 2018. - 672с.
2. Алехин, Б.И. Динамика инфляции в России и США [Текст] / Б.И. Алехин // Экономический журнал. – 2018.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2020
4. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2019. - 240 с.
5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 215с.
6. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2018. - 399 с.
7. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. - М.: Омега-Л; Высш. шк., 2018 - 528 с.
8. Винокуров, М.А. Экономический кризис в России 2014 года и возможные пути его преодоления [Текст] / М.А. Винокуров // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2018.
9. Гилмак, М. Россия и глобальная инфляция: непредвиденный кризис [Текст] / М.Гилмак // Россия в глобальной политике. – 2018.10. Грязновой, А.Г. Макроэкономика. Теория и российская практика [Текст] / А.Г. Грязновой – М.:КНОРУС, 2018. – 5-е издание.
11. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ : учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019. - 624 с.
12. Иохин В.Я. Экономическая теория: учебник/ В.Я. Иохин. - М.: Экономистъ, 2018. - 861 с.
13. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М.: Проспект, 2019. - 424 с.
14. Кудринн, А. Инфляция: российские и мировые тенденции [Текст] / А. Кудрин // Вопросы экономики – 2017. – Вып. 10. – С. 12-18.15. Красавина, Л.Н. Снижение темпа инфляции в стратегии инновационного развития России [Текст] // Деньги и кредит. – 2018. - №9. – С.12-20
Инфляция представляет собой обесценивание денег в результате переполнения каналов товарного обращения денежной массой. Она выражается в повышении общего уровня цен. Но это вовсе не означает, что цены одновременно повышаются на все товары сразу. Некоторые товары даже могут подешеветь. Речь идет об общем уровне цен. В результате сокращаются реальные доходы и рост стоимости жизни, а именно той суммы денег, которую нужно заплатить за блага, необходимые для поддержания жизнедеятельности людей .Инфляция характеризуется длительным рыночным неравновесием. Не любое нарушение равновесия рынка свидетельствует об инфляции. Рост цен может быть результатом воздействия целого ряда факторов: объективно обусловленного роста издержек производства и обращения, повышения технических и улучшения качественных характеристик выпускаемой продукции. Повышение цен под влиянием этих факторов не имеет инфляционного характера, ибо оно сопровождается ростом стоимости и ценности поступающей на рынок массы товаров и услуг. Здесь не нарушается баланс между товарной и денежной массой.Классификация инфляционных процессов позволяет выделить три основных типа инфляции: открытую, подавленную и инфляционные ожидания, вызываемые кредитной и бюджетной экспансией государства.