Политико-правовое учение Жан-Жака Руссо
Введение
Концепция народного суверенитета является важнейшим аспектом политико-правового учения Жан-Жака Руссо. В частности, именно данной концепцией определяются разные трактовки теории мыслителя. Большинство современных исследователей причисляют теорию доктрины народного суверенитета Руссо к радикальному направлению идеологии эпохи Просвещения, акцентируя на специфики ее политическом уклоне.
Еще в восемнадцатом веке Руссо разрабатывал смысл современного правления. «В тот момент, когда народ законно собран в суверенный орган, всякая юрисдикция правительства прекращается, исполнительная власть приостанавливается, и личность последнего гражданина является такой же священной и неприкосновенной, как личность первого судьи, потому что там, где находится представитель, больше нет представителя». Вопрос о границах представительства не только был придуман Руссо, но и возникал постоянно в самых разных местах на протяжении всей Французской революции: от отделений до округов, от Парижской Комм
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Доктрина народного суверенитета Жан-Жака Руссо
Заключение
Список литературы не найден
состоянии природы и естественных правах в своем выступлении о происхождении и основах неравенства среди людей (1755 г.). В «Общественном договоре» он утверждает, что суверенитет – это осуществление общей воли (народный суверенитет и общая воля также являются ответвлениями законодательной власти, согласно Руссо), и он опирается на понятия свободы и равенства. Каждый гражданин обладает долей суверенитета. Кроме того, это суверенитет, обладателем которого является народ, рассматривается как определенная общность граждан, каждый из которых владеет частью такого суверенитета и «только общая воля может управлять силами Государства в соответствии с целью его установления, каковая есть общее благо».
Эти условия, по сути, логичны: Руссо не ищет конкретных путей достижения свободолюбивого общества, а ищет универсальный стандарт, с помощью которого можно судить о законности общества. Речь идет о разработке условий, позволяющих предоставить свободу человеку с неизбежным отношением к другим.