Оценка роли и перспектив деятельности уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации
Введение «союзного кодекса» предполагает ряд существенных изменений в сравнении с Таможенным кодексом ТС:
- предусмотрено введение трех типов свидетельств (категорий) уполномоченных экономических операторов с разными «наборами упрощений» и условиями для их получения;
- юридическое лицо имеет возможность одновременно оформить несколько типов свидетельств, на основании чего и будет предоставляться клиентам услуга аутсорсинг ВЭД;
- имеется возможность выбора категории УЭО, что позволяет участникам В ЭД самостоятельно выбирать оптимальный набор упрощений с учетом специфики работы;
- перечень полагающихся уполномоченному экономическому оператору упрощений в «союзном Таможенном кодексе» значительно расширен.
Также новеллой ЕАЭС является и то, что УЭО теперь относится к низкой категории риска участников, что дает им право быстро проходить таможенный контроль. УЭО получают данный статус с датой вступления в силу свидетельства о
Содержание
Обозначения и сокращения
Введение
Глава 1. Теоретико-правовая база деятельности уполномоченного экономического оператора в Российской Федерации
1.Исторические этапы развития института уполномоченного экономического оператора
2.Сущность и правовая основа института уполномоченного экономического оператора
3.Роль уполномоченного экономического оператора в таможенном деле
4.Зарубежный опыт института уполномоченных экономических операторов
Глава 2. Опыт применения института уполномоченных операторов и перспективы развития в РФ
1. Анализ эффективности деятельности уполномоченного экономического оператора в РФ за период с 2019 по 2022 гг.
2. Проблемы в деятельности уполномоченного экономического оператора в РФ и их решения
3. Перспективы развития института уполномоченного экономического оператора в РФ
Заключение
Библиографический список
список
Нормативные правовые акты
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение No 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). ред. от .01.01.2018 // СПС «КонсультантПлюс»;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 No 195-ФہЗ. ред. от 23.04.2018 // СПС «КонсультантПлюс»;
Приказ ФТС России от 30.12.2010 года No 2709 «Об утверждении форм отчетности уполномоченного экономического оператора» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2011 No 20132).
Приказ ФТС России от 14.09.2011 года No 1877 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2011 No.22310) // СПС «КонсультантПлюс»;
Приказ ФТС России от 20.09.2011 года No1914 «Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором» (Зарегистрировано в Минюсте РФ No 22420 от 28.11.2011) // СПС «КонсультантПлюс»;
Книги
Теория и практика экономической безопасности внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие / А.С. Молчан, К.О. Тернавщенко, Е.В. Лехман. – Краснодар: КубГТУ, 2018. 183 с.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., перераб и доп. М.: ИНФРА-М, 1999. 479 с.
Статьи
Борисова Е.М., Нерсисян В.С. Взаимодействие уполномоченных экономических операторов с таможенными органами и применение системы управления рисками при контроле их деятельности / Е.М. Борисова, В.С. Нерсисян // Бюллетень инновационных технологий. 2019. № 4 (12). С. 35-39.
Бойкова М.В. К вопросу о цифровой трансформации таможенного администрирования / М.В. Бойкова, Д.В. Губарев // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2021. №2 (78). С. 69-73.
Приоритетные направления развития таможенной службы Российской Федерации (РФ) предполагают расширение практики применения международных стандартов, создание безопасных цепей поставок на основе международных соглашений, снижение административной нагрузки на этапе таможенного декларирования и выпуска товаров и, как следствие, стимулирование развития внешнеэкономической деятельности (ВЭД).Одним из актуальных инструментов развития мировой торговли является стимулирование применения института уполномоченного экономического оператора (УЭО) и признание такого статуса таможенными службами стран мира.По инициативе Всемирной таможенной организации (ВТамО) и Всемирной торговой организации в целях создания условий, обеспечивающих безопасность глобальных цепей поставок товаров за счет выстраивания доверительных отношений между таможенными органами и бизнес-сообществом, реализуется многосторонний подход к развитию института УЭО.По мнению В. Казаева, УЭО - это целая философия организации ВЭД, обеспечивающая высокую степень контроля за перемещаемыми товарами. В связи с этим ценность данного статуса не ограничивается лишь отдельными специальными упрощениями, а складывается из совокупности прямых и косвенных преимуществ УЭО, причем во многих странах они выходят за рамки только таможенных упрощений.