Правотворческие полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации теоретические и прикладные аспекты

Скачать дипломную работу на тему: Правотворческие полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации теоретические и прикладные аспекты. В которой определены особенности правотворческой деятельности исследуемых органов, определяющие их эффективность в сфере государственного управления. Изучены существующие проблемы подзаконного правового регулирования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2025
Объем файла
737 Кб
Количество страниц
169
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. В настоящее время наибольший интерес для изучения правовой основы нормативных актов представляют вопросы, возникающие в ходе правотворческой деятельности органов государственной власти, которые никогда не теряют своей актуальности. Деятельность этих органов невозможно представить без нормотворчества.Говоря от правотворчества можно определить его как специальную деятельность компетентных государственных органов по изданию нормативных правовых актов, в результате которой создаются, перерабатываются или отменяются нормы права, однако в последнее время вместо понятия «правотворчество» все больше используется понятие «нормотворческая деятельность», «нормотворческий орган», «нормотворческий процесс» и др. В совокупности эти понятия аналогичны понятию «правотворчество» или, по крайней мере, заменяют его, наполняя в то же время новым смыслом.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение….……………………………………………………………………….
Глава 1. Административно-правовая природа правотворческих полномочий федеральных органов исполнительной власти……………………………………...
1.1. Нормативно-правовое регулирование (правотворчество) в системе федеральной исполнительной власти……………………………………………….
1.2. Правотворческое полномочие (функция) как элемент компетенции федерального органа исполнительной власти……………………………………
1.3. Свойства нормативно-правовых актов как элемента системы государственного управления……………………………………………………….
1.4. Нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти как правотворческое полномочие……………………………………………………
Глава 2. Административно-правовое регулирование правотворческих полномочий федеральных органов исполнительной власти…………………….....
2.1. Административно-правовое регулирование установления правотворческих полномочий федеральных органов исполнительной власти…...
2.2. Административно-правовое регулирование установления сфер реализации правотворческих полномочий…………………………………………..
2.3. Юридический эффект функционирования системы правовых актов органов исполнительной власти………………………………………..…………….
Глава 3. Правотворческая практика органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………………...
3.1. Развитие системы правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………..…….
3.2. Правовое регулирование развития системы правовых актов органов исполнительной власти………………………………………………………………
3.3. Перспективы развития системы правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации……………………………………...….
Заключение……………………………………………………………..............
Библиографический список………………………………………………...…
Приложения

СПИСОК
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2020. – № 31. – Ст. 4398.
Федеральный конституционный закон РФ от 6 ноября 2020 г. № 4-ФКЗ «О Правительстве РФ» // СЗ РФ. – 2020. – № 45. – Ст. 7061.
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. –1999. – № 42. – Ст. 5005.
Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // СЗ РФ. –2009. – № 29. – Ст. 3609.
Указ Президента РФ от 24 ноября 1995 г. «О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов» // СЗ РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4660.
Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. – 1996. – № 22. – Ст. 2663.
Указ Президента РФ от 15 марта 2000 г. № 511 «О классификации правовых актов» // СЗ РФ. – 2000. – № 12. – Ст. 1260.
Указ Президента РФ от 10 августа 2000 г. № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2000. – № 12. – Ст. 1260.
Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2003. – № 12. – Ст. 1101.
Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 – 2004 годах» // СЗ РФ. – 2003. –№ 30. – Ст. 3046.

Такое разделение регулирующих полномочий между представительными органами и органами исполнительной власти представляется оптимальным и оправданным. Закон не должен быть перегружен часто меняющимися правилами регулирования, а должен предусматривать наказания только за нарушение этих правил и юридических фактов, касающихся их применения. Этот же принцип может быть закреплен и в нормативно-правовых актах министерств, поскольку такая процедура более эффективна для правотворческого процесса. В юридической литературе присутствуют положения, относящаяся к законодательной деятельности государства, что явно не соответствует природе права. Государство не принимает законы. Законы формируются в гражданском обществе. А именно, изначально формируется естественно и исторически, независимо от роли законодателя. По своей социальной сути правотворчество - это процесс перевода воли государства в закон (персонификация и легитимация государственной власти), оформление ее в различные нормативные правовые акты и формулирование содержащихся в них правил поведения (общеобязательных государственных предписаний).Однако  в демократическом правовом государстве воля государства не безгранична, напротив, она действует в строгих рамках закона .Правотворчество понимается как часть более широкого правотворческого процесса, в ходе которого анализируются и оцениваются существующие правовые реалии, вырабатываются взгляды и концепции относительно будущего правового регулирования, разрабатываются и принимаются нормативные предписания.