Анализ основных направлений государственной и муниципальной политики в сфере управления области образования
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество характеризуется постоянным развитием и изменениями в различных областях. В сегодняшней экономической, социальной и политической среде образование является одним из наиболее важных и непрерывно развивающихся секторов. В связи с этим, государственное и муниципальное регулирование образовательной деятельности становится все более актуальным. Политика в области образования имеет прямое отношение к развитию страны в целом, так как от уровня образования зависят экономический рост, качество жизни населения, научно-технический прогресс и другие показатели. В настоящее время существуют различные направления в образовательной политике, такие как повышение доступности образования, совершенствование содержания образования, развитие науки и технологий в образовании, содействие трудоустройству выпускников и другие.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты государственной и муниципальной политики в области образования
1.1 Понятие государственной и муниципальной политики в области образования
1.2 Государственная политика в сфере образования
1.3 Муниципальная политика в области образования
Глава 2 Анализ действий и решений государства и муниципалитетов в сфере образования
2.1 Исторический обзор государственной и муниципальной политики в области образования в России
2.2 Анализ состояния образовательной системы и подходов государственных и муниципальных властей к этой области
Глава 3 Оценка эффективности государственной и муниципальной политики в области образования
3.1 Анализ проблем образовательной системы, как результат проводимой государственной и муниципальной политики
3.2 Пути решения проблем развития сферы образования в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» (ст.10 глава 2) [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» (ст.89) [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Бокина, И. Ю. Государственное и муниципальное управление в сфере образования: учебник / И. Ю. Бокина, Н. А. Журавлёва. – М.: Дашков и К, 2018.
7. Гусев, И. А. Основы государственной политики в сфере образования / И. А. Гусев. – М.: Юристъ, 2016.
8. Ефимова, Л. М. Муниципальное управление образованием: учебник / Л. М. Ефимова, С. Р. Умбетова. – М.: Издательство Юрайт, 2017.
9. Кураева, И. В. Государственная политика в сфере образования: проблемы и перспективы / И. В. Кураева, Е. В. Хлебова. – М.: РОСПЭН, 2019.
10. Рудецкий, С. О. Муниципальное управление в сфере образования: учебник / С. О. Рудецкий. – М.: Новая учебная книга, 2017.
Цели государственной и муниципальной политики в области образования могут варьироваться в зависимости от конкретной страны и региона, но обычно они включают в себя обеспечение доступности и качества образования для всех, поддержку инноваций и развитие новых технологий в образовании, повышение уровня квалификации педагогов и улучшение материально-технической базы школ и учебных заведений. Общая цель государственной и муниципальной политики в области образования заключается в создании условий для обеспечения равных возможностей получения качественного образования каждому гражданину независимо от его материальных возможностей и социального статуса. Государственная и муниципальная политика в области образования также может включать в себя социальную поддержку учащихся из малообеспеченных и многодетных семей, а также механизмы поддержки талантливых школьников и студентов. Кроме того, государственная и муниципальная политика в области образования может предусматривать различные формы грантовой поддержки для образовательных учреждений и научных исследований в учебных заведениях.Модель образовательной политики, которая была принята в России, основывается на принципах государственной ответственности за систему образования и ее развитие как социальной сферы. Это означает, что государство несет ответственность за эффективную организацию образовательных учреждений, обеспечение качественного образования и повышение образовательной доступности для всех граждан.