Пути обеспечения конкурентоспособности ООО «Офис Сити»
Введение
В современных условиях конкуренция выступает как важное средство развития производства и существует в различных формах. Конкуренция представляет собой соперничество субъектов хозяйственной деятельности для достижения наиболее высоких результатов. Поэтому конкуренция существует везде, где между субъектами возникает соперничество по обеспечению своих интересов.Нормальное функционирование организации различных сфер деятельности в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственной стратегии маркетинга. Чтобы успешно развиваться, предприятие должно иметь оптимальное соотношение между затратами и результатами, изыскивать новые формы приложения капитала, обновлять и улучшать свою продукцию в соответствии с требованиями рынка, находить более эффективные способы ее доведения до конкретных потребителей, проводить обоснованную товарную политику, применять принципиально новые методы управления и т.д.
Содержание
Введение …………………………………………………………………….. 5
1Теоретико-методические аспекты управления конкурентоспособностью организации…………………………………………………………………… 7
1.1 Раскрытие сущности и содержательных основ управления конкурентоспособностью организации ………………………..………. 7
1.2 Факторы конкурентоспособности организации …………………… 16
1.3 Методика оценки конкурентоспособности организации……………. 22
2 Комплексная оценка конкурентоспособности ООО «Офис Сити» …. 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Офис Сити» …………………………………………………….… 31
2.2 Анализ конкурентной среды деятельности ООО «Офис Сити»……. 40
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Офис Сити»………………. 44
3. Пути обеспечения конкурентоспособности ООО «Офис Сити»……… 56
3.1 Стратегии маркетинга как основа обеспечения конкурентоспособности ООО «Офис Сити»…………………………….. 56
3.2 Программа мероприятий по реализации стратегии………………… 61
3.3 Прогноз эффективности реализации программы мероприятий по обеспечению конкурентоспособности……………………………………. 67
Заключение…………………………………………………………………… 72
Перечень использованных информационных ресурсов…………………. 75
Приложение А. Оценка конкурентоспособности ООО «Офис Сити» методом 7P…………………………………………………………………….. 80
Список литературы
1. Фасхиев, Х. А. Определение конкурентоспособности предприятия / Х. А Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 4. – 75–83с. – Текст непосредственный.
2.Васильева, З. А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З. А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 2. – 83–90с. - Текст непосредственный.
3. Дементьева, А. В. Конкурентоспособность международных компаний / А. В. Дементьева // Маркетинг. – 2018. – № 3. – 21–25с. - Текст непосредственный.
4. Старовойтов, М. К. Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием: монография / М. К. Старовойтов, П. А. Фомин. – М.: Высшая школа, 2018. – 294 с. - Текст непосредственный.
5. Кротков, А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки [Текст] / А. М. Кротков, Ю. Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 6. – 24–31с. - Текст непосредственный.
6. Волкова, Е. А. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования качества рабочей силы / Е. А. Волкова, Е. В. Калинникова. – Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 229 с. - Текст непосредственный.
7. Бондаренко, А. И. Управление конкурентоспособностью предприятий мясоперерабатывающей промышленности (на примере Приморского края): дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / А. И. Бондаренко. – Хабаровск, 2018. – 231 с.- Текст непосредственный.
8. Мансуров, Р.Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия», Вестник аграрной науки, 2018г. - Текст непосредственный.
Каждая организация в наше время находится в постоянно меняющейся конкурентной среде. Под влиянием работы огромных коллективов маркетологов и специалистов других сфер, направленных на продвижение товаров данной марки, постоянно растет и увеличивается возможность выбора товаров и услуг.На данный момент большинство классификаций, предложенных рядом авторов, базируются на методологии Х. А. Фасхиева. В рамках данной методологии выделяют три ключевых подхода к определению концепции конкурентоспособности организации. [1]В рамках первого подхода определение термина базируется на товарном компоненте конкурентоспособности. По мнению Х. А. Фасхиева, эта группа содержит определения, согласно которым конкурентоспособность товара или услуги является основным и определяющим составляющим конкурентоспособности организации. В качестве примера такого подхода Х. А. Фасхиев приводит определение З. А. Васильев: «конкурентоспособность предприятий (для потребителей) - способность удовлетворять потребности (решать проблемы) потребителей на основе производства товаров и услуг, которые превосходят конкурентов в необходимый набор параметров» [2].В данном определении отображены такие нюансы конкурентоспособности, как удовлетворение потребительских потребностей, оценка конкурентоспособности согласно конкретному комплексу характеристик, лидерство на рынке и относительный характер конкурентоспособности организации.