Внедрение учебно-методического пособия «Детская универсальна я STEAM- лаборатория»
Введение не найдено
Содержание этапа Направление работы
I этап
подготовительный: сентябрь 2020 года. Изучение литературы по данной теме. Создание педагогически целесообразной развивающей среды. Изучение теоретических аспектов по данной проблеме в педагогике. Знакомство с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования. Обогащение предметно развивающей среды для реализации на практике STEM-технологии. Создание условий, стимулирующих детскую инициативу, творчество для совместной деятельности взрослых и детей на основе STEM-технологии.
II этап
Практический, основной:
октябрь-май 2020-2021 гг. Работа с родителями: Родительское собрание Консультация для родителей «STEAM образование в ДОО» Памятка для родителей «STEAM-образование: 11 игр для развития инженерного мышления у ребенка»
Работа с педагогами:
-консультация для педагогов «Использование STEM образования в ДОО» Информационный стенд: буклеты, памятки по данной теме
-участие в окружном практико-ориентированном семинаре «
Литература:
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой
- Дошкольная образовательная авторская программа по направлению Babyskills для детей 4-8 лет. Учебно-методическое пособие «Детская универсальная STEAM-лаборатория» 2019г
- Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А., STEM –образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста/ - учебно – методическое пособие. –М.:2017. -111с
- Дыбина О. В., творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр Сфера, 2010. - 126 с.;
- Ерофеева3. Т., Павлова Л. Н, Новикова В. П. Математика для дошкольников - М.; Просвещение 1992г.
- Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным / Искусство в школе 2006. - № 1
- Куцанова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.; Просвещение» 1990.
- Литвинова О.Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. / учебно – методическое пособие. – СПб. ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2017.
- Михайлова З. А. -Игровые занимательные задачи для дошкольников. / – М.: Просвещение, 1990.
- Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. / – Новосибирск, 2005.
- Приказ Министерства образования науки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
- Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. / – Ярославль: Гринго, 1996.
- Смоленцева. А. А. - Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. / - М.; Просвещение 1987г.
- Тихонова Е. мультипликация – синтез искусств. / Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.
- Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». / – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
-участие в окружном онлайн-практикуме «Развитие навыков технического конструирования в условиях современного образования при использовании программно-методического комплекса «Мозаичный парк - показ НОД «Мой робот» и «Робот будущего» с использованием учебно-методического пособия «Детская универсальная STEAM- лаборатория» Беляк Е.А.
Работа с детьми:
-Беседа на тему «Кто такие роботы?»
-Выставка поделок «Роботы помощники» Выставка «Мой робот».
-Презентация «Мир роботов».
-Конструирование из различных видов конструкторов, так же конструктивно-модельная деятельность с использованием материала представленного в Детской универсальной STEAM-лаборатории.
-Непосредственно-образовательная деятельность «Пойми меня», «Мой Марсианский робот», «Робот будущего», «Невероятная теория», «Моя чудесная планета» и т.д. Информационное со