Организацию учета торговых операций на примере ООО «ИСМ»
Введение
Торговля, как процесс обмена товарно-материальными ценностями, известна начиная с каменного века. Как в то время, так и сейчас сутью торговли является предложение к обмену либо к продаже товарно-материальных, а также нематериальных ценностей с целью извлечения выгоды из этого обмена.
Торговля возникла с появлением разделения труда, как обмен излишками производимых продуктов, изделий. Обмен сначала носил натуральный характер; с возникновением денег возникли предпосылки для установления товарно-денежных отношений. Торговля является одним из самых могущественных факторов исторического процесса. Нет такого периода в истории, когда она не оказывала бы в большей или меньшей степени влияние на общественную жизнь.
Считается, что торговля имела место на протяжении большей части письменной истории человечества. Есть свидетельства обмена обсидиана и кремня в каменном веке. Торговля обсидианом существовала в Новой Гвинее с 1700 г. до н. э. Самое раннее использование обсидиана на Ближ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Теоретические основы бухгалтерского учета, анализа и аудита товарных операций в розничной торговле 7
1.1. Нормативное регулирование и особенности бухгалтерского учета товаров в розничной торговле 7
1.2. Анализ товаров и товарооборота 25
1.3. Аудит в розничной торговле 30
2. Организация и порядок ведения бухгалтерского учета, анализа и аудита продажи товаров в розничной торговле на примере предприятия ООО «ИСМ». 36
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия 36
2.2. Организация и порядок ведения бухгалтерского учета продажи товаров 43
2.3. Методика внутреннего аудита товарных операций 55
2.4. Анализ товаров и товарооборота на примере ООО «ИСМ» 69
3. Рекомендации для совершенствования бухгалтерского учета продажи товаров в розничной торговле на предприятии ООО «ИСМ». 72
3.1. Автоматизация процесса бухгалтерского учета при продаже товаров при помощи «1С: Управление торговлей 8» 72
3.2. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета и устранению недостатков учета продажи товара 82
Заключение 84
Не найдено
При анализе следует оценить, как величина товарных ресурсов влияла на оборот в отчетный период. Соблюсти план оборота позволяет повышение величины товарных запасов на начало отчетного периода. Выбытие товара в этот период, напротив, негативно сказывается на работе предприятия.
Таким образом, товарооборот может применяться для оценки мощности торгового предприятия и динамики его развития. Сопоставляя товарооборот с затраченными компанией ресурсами (в том числе товарных, трудовых и финансовых), можно получить представление об эффективности работы предприятия.
Аудит в розничной торговле
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. «Об аудиторской деятельности », № 307-ФЗ, аудит – это независимая проверка бухгалтерской отчетности организации, проводимая в целях достоверности финансовой отчетности. Могут анализироваться также все производимые предприятием продукты, и проекты, которые оно реализует. Аудит очень похож на контрольную проверку