Развитие творческих способностей младших школьников посредством написания лингвистических сказок

В настоящей статье обоснована возможность использования работы по написанию лингвистической сказки в целях развития творческих способностей младших школьников на уроке русского языка, определены методические основы такой работы
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
28.08.2022
Объем файла
82 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Современное общество нуждается в творческих, активных, способных к созиданию и преобразовательной деятельности людях. Творческие способности как важный компонент такой личности следует развивать с самого детства. Так, уже младший школьник в силу своих возрастных особенностей способен к продуцированию новых образов, идей, то есть к полноценному творчеству. Однако развитие творческих способностей – не всегда стихийный процесс; эту задачу следует решать целенаправленно, в педагогической работе с детьми, используя разнообразные средства. Так, каждый урок, каждая учебная дисциплина обладает своим потенциалом, своими средствами для развития творческих способностей детей. На уроке русского языка в начальной школе таковой может выступать работа по написанию лингвистической сказки.

Содержание не найдено

Список литературы
Белкина Ю.А. Дидактический потенциал лингвистической сказки при формировании креативной компетенции учащихся // Наука и образования транспорту. 2013. № 1. С. 386-387.
Грибанская Е. ., Новикова Л.И. Лингвистические сказки и рассказы. Брянск: Курсив, 2012. 206 с.
Меметова Г.Р. Лингвистическая сказка как средство развития орфографических навыков младших школьников с задержкой психического развития // Аллея науки. 2018. № 5 (21). С. 821-825.

Анализ современных публикаций по проблеме использования лингвистических сказок в педагогической работе с младшими школьниками показал, что чаще используются готовые сказки – для развития орфографических навыков (Г.Р. Меметова), речи (М.Ю. Силантьева), для активизации мыслительной деятельности детей (Ю.В. Гончарова), для повышения мотивации к обучению и развитию познавательных интересов и т.д. Информативные лингвистические сказки могут создаваться младшими школьниками самостоятельно; в этом случае все дидактические и воспитательные задачи дополняются задачей развития творческих способностей.
Создание (написание) сказки – априори творческий процесс, а потому может выступать средством развития творческих способностей детей. 

Похожие работы