Использование информационно-коммуникативных технических средств обучения на уроках математики в начальной школе
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с требованиями ФГОС НОО в образовательном процессе учитель должен владеть современными средствами обучения и активно использовать в своей деятельности.
В современном мире информационные технологии применяются как в области педагогики, так и в воспитании. Это позволяет повысить уровень знаний, качество воспитания и в целом качество жизни. Информационные технологии способствуют современному выпускнику подготовиться к будущей трудовой деятельности.
Информатизация обучения для учеников интересна тем, что снимает психологическое напряжение школьного общения между учеником и учителем, учеником и товарищем. Благодаря использованию информационных технологий, увеличивается доля творческих работ, появляется возможность получать дополнительное образование. Учителю нужно организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом санитарных требований и возраста детей. Поэтому учителю могут оказать помощь информационные коммуникативные технические средства обучения (ИКТС
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические аспекты использования информационно-коммуникативных технических средств обучения на уроках математики в начальной школе
1.1 Понятие, виды и условия применения информационно-коммуникативных технических средств обучения в начальной школе
1.2 Роль информационно-коммуникативных технических средств обучения в по-вышении учебной мотивации обучающихся
1.3 Специфика применения информационно-коммуникативных технических средств обучения на уроках математики в начальной школе
2. Апробация методики использования информационно-коммуникативных технических средств обучения на уроках математики в начальных классах
2.1 Определение педагогических условий для проведения опытно-экспериментальной работы
2.2 Приемы и способы использования информационно-коммуникативных техни-ческих средств обучения в начальной курсе математики
2.3 Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агапова, Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения / Н. В. Агапова. — Москва: TK Велби, 2018. — 248 с.
2. Анисимова, С.П. Программы повышения квалификации работников об-разования в области информационных технологий / С. П. Анисимова, В. П. Демкин, Г. В. Можаева, Т. В. Руденко / Открытое и дистанционное образование. — 2020. — № 1 (13). — С. 6-12
Афанасьева, О.В. Использование ИКТ в образовательном процессе / О.В. Афанасьева // Педсовет (газета). Мытищи: ИП А.В. Мерзлова, 2018. - №9. — С. 51-54.
4. Байрамукова, П. У. Методика обучения математике в начальных классах. Kypc лекций. / П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. — 298 с.
5. Бантева, М. А. Методика преподавания математики в началъных классах. / М. А. Бантева, Г. В. Бельтюкова. — Москва: Просвещение, 2021. — 412 с.
6. Барышникова, Г.Б. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования / Г. Б. Барышникова. Ярославль: ЯГПУ, 2020. 332 с.
7. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько. Москва: МПСИ. 2022. — 352 с.
8. Бобко, И.М. Информационно-методическая система для профессиональной подготовки учителя: Методическое пособие / И. М. Бобко. Новосибирск: СИОТ PAO, 2018. — 246 с.
9 Босова, Л. Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние, перспективы / Л. Л. Босова. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. — 272 с.
10. Брыксина, О. Ф. Конструктнрование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных ресурсов / О. Ф. Брыксина // Информатика и образование. — 2019. — № 5. — С. 34-38
11. Вохмянина, А.Е. Изучение мышления и интеллекта. Таблица Равена. / А. Е. Вохмянина. — Магнитогорск: MI НУ. — 2018. — 412 с.
12. Гарцов, А. Пять шагов в электронную педагогику / А. Гарцов. Москва: Lamben. - 2021. - 92 с.
13. Гудков, П. Г. Перспективы разработки образовательных комплексов и их использование в системе образования / П. Г. Гудков // Информационные образовательные ресурсы. — 2020. — № 3. — С. 32-33.
14. Дворецкая, А.В. О месте компьютерной обучающей программы в ко-гнитивной образовательной технологии / А.В. Дворецкая // Педагогиче-ские технологии. — 2018. — №2. — С. 20-27.
15. Дмитриев, А. Е. Моделирование и р
При однократном показе пособия просмотр и беседа осуществляются одновременно;
При двукратном показе сначала учитель показывает пособие, не отклоняясь от содержания и при повторном показе проводится необходимое собеседование, уточнение тех или иных деталей, углубление в содержание и т.п., т.е. вся работа учителя направляется на активизацию познавательного процесса;
После завершения просмотра учитель проводит беседу, закрепляющую полученные на уроке знания; проводит в необходимых случаях, пересказ содержания;
При закреплении в ходе повторного просмотра полезно использовать самостоятельный рассказ учащихся только по изображению, убрав при этом соответствующий текст.
Внедрение персонального компьютера в процессе обучения математике требует соответствующего программного обеспечения, т.е. создания обучающих программ.
Отдел