Теоретические аспекты проблемы развития пространственного мышления детей 6–7 лет

Скачать статью на тему: "Теоретические аспекты проблемы развития пространственного мышления детей 6–7 лет". В которой рассматриваются теоретические аспекты проблемы развития пространственного мышления детей 6–7 лет. Также представлены различные подходы к определению уровней, структуры пространственного мышления.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
27.09.2025
Объем файла
36 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация 
В статье рассматриваются теоретические аспекты проблемы развития пространственного мышления детей 6–7 лет. Также представлены различные подходы к определению уровней, структуры пространственного мышления.

Ключевые слова: пространственное мышление, мышление, структура пространственного мышления, пространственный образ, пространственные представления, дошкольное образование.
Keywords: spatial thinking, thinking, the structure of spatial thinking, spatial image, spatial representations, preschool education.
 

Не найдено

Литература

1. Андрюшина, Т.В. Психологические условия развития пространственного мышления личности в графической деятельности / Т.В. Андрюшина. – Новосибирск : Сиб. гос. ун-т путей сообщ, 2000. – 148 с.

2. Бабаева Т.И., Гогоберидзе О.В., Солнцева О.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования "Детство». - СПб: Детство-пресс, 2019. - 352 с.

3. Василенко, А. В. Психолого-педагогические условия развития пространственного мышления учащихся / А. В. Василенко. — Текст : электронный // Педагогические исследования  : [сайт]. — URL: (дата обращения: 14.05.2022).

4. Веракса, Н.Е. От рождения до школы: основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с. 

5. Габова, М.А. Развитие пространственного мышления и графических умений у детей 6-7 лет / М.А. Габова. – 2 изд. – Москва : Юрайт, 2022. – 151 с.

6. Каплунович И. Я. Показатели развития пространственного мышления школьников// Вопросы психологии, 1981.№5 , с. 151-157

7. Мухина, В.С. Психология дошкольника / В.С. Мухина. – Москва : Просвещение, 1975. – 239 с.

8. Основные формы мышления. Теория Ж.Пиаже.. — Текст : электронный // cyberpedia.su : [сайт]. — URL: https://cyberpedia.su/17x319b.html?ysclid=l8nc8zodki155294900 (дата обращения: 18.04.2022).

9. Парамонова Л.А. Истоки. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. / Л.А. Парамонова. – 2 изд.. – Москва : Карапуз, 2001. – 303 с.

10. Примерная основная образовате

Таким образом, можно сказать, что И. С. Якиманская выделяет два уровня этой деятельности: создание образа и оперирование им.
В ходе онтогенеза пространственное мышление проходит ряд закономерных этапов своего становления: в начале оно вплетено в другие виды мышления, а в своих наиболее развитых и самостоятельных формах оно вступает в виде пространственных образов [14].
И.Я. Каплунович, изучая теоретический анализ психологических исследований пространственного мышления, пишет: «Понятие пространственного мышления является видовым по отношению к понятию образного мышления и в значительной мере опирается не только на чисто логические, но и на чувственные компоненты, на представления. В психологии пространственное мышление понимается как процесс создания пространственных образов и установления отношения между ними путем оперировани

Похожие работы