История развития дистанционного обучения в образовании
Аннотация. В современном мире использование дистанционного обучения позволяет быстро обновлять свои знания, адаптироваться к изменению жизненных ситуаций и использовать широкий спектр форм, методов и средств обучения. В связи с этим важное значение приобретает рассмотрение нерешенных проблем изучения мирового опыта внедрения дистанционной формы образования, элементы и лучшие достижения которой могут быть использованы в системе дистанционного обучения РФ.
Содержание не найдено
Литература
1. Андреев А. А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» / А. А. Андреев // Дистанционное образование. – 2017. – № 4. – URL: http://www.e-joe.ru/sod/97/4_97/st096.html (дата обращения: 01.03.2021).
2. Беднина В. Г. От «эфирного университета» к современным информационно-телекоммуникационным технологиям в внешкольном образовании / В. Г. Беднина // Измерительная и вычислительная техника в технологических процессах : междунар. научно-техн. журн. – 2018. – № 1. – С. 263–266.
3. Густырь А. В. Понятие, модели и методологические принципы дистанционного образования / А. В. Густырь // Дистанционное образование. – 2018. – № 5. – URL: http://academy.odoportal.ru /documents/akadem/bibl/russia/5.html (дата обращения: 01.03.2021).
4. Либин-Левав В. А. Теория и практика дистанционного образования (Открытый университет Израиля) : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Либин-Левав Виктория Анатольевна. – Москва, 2018. – 220 с.
5. Розина И. Н. Дистанционные и открытые формы обучения: организационные и методологические вопросы / И. Н. Розина // Инновационные образовательные технологии. – 2017. – № 1 (9). – С. 60–74.
6. Спицын В. А. Дистанционное обучение в средних специальных учебных заведениях как фактор обеспечения качества подготовки специалистов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Спицын Виктор Алексеевич. – Волгоград, 2016. – 193 с.
7. Agassiz E. C. Society to Encourage Studies at Home / E. C. Agassiz, E. L. Christensen // The changing world of correspondence study – Pennsylvania State University Press, 1971. – Р. 21–30.
8. Bissell C. C. The Open University of the United Kingdom / C. C. Bissell // Leadership in Science and Technology: A Reference Handbook. – 2011. – Vol. 2. – P. 24–32.
9. Онлайн-марафон "Домашний час" с министром просвещения Сергеем Кравцовым // [Электронный ресурс] – URL: https://vk.com/videos-30558759?z=video-30558759_456239634%2Fpl_-30558759_-2 (дата обращения: 01.04.2021).
Подобные публикации создали определенный фурор, в связи с чем, 1891 г. был ознаменован разработкой отдельного самостоятельного курса, который впоследствии стал первой моделью дистанционного обучения по самым разным дисциплинам посредством почты.
1892 г. был ознаменован созданием первого университетского отделения дистанционного обучения на базе Чикагского университета В.Г. Харпером, который провел некоторые эксперименты с внеклассным преподаванием.
Спустя 19 лет, в 1911 г. дистанционное обучение добралось и до Австралии, где первым университетом, предложившим дистанционные курсы, стал Квинслендский университет в Брисбене. В 1914 г. также был создан курс обучения по почте, включающий программу начальной школы для детей, которые жили в значительном отдалении от начальных школ. Развитие также затронуло студентов