Оценка эффективности поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне
Введение
В настоящее время развитие малого предпринимательства является приоритетным направлением реформирования и модернизации экономики России. В современных условиях ведущее место занимает инновационный путь развития, а основной упор делается на модернизацию технологий и производств. Малые предприятия, не требующие крупных стартовых вложений и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов.
Развитие малого предпринимательства и его структуризация в средний и крупный бизнес во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны и региона отвечает общехозяйственным тенденциям развития экономических систем, формированию адекватной модели хозяйствования, в которой реализуется сложный синтез конкретного рыночного механизма и его государственного регулирования.
Интенсиф
Содержание
Введение 3
1. Экономико-правовые основы муниципальной поддержки малого бизнеса 7
1.1 Понятие, цели и необходимость поддержки малого бизнеса 7
1.2 Основные направления и правовое регулирование муниципальной поддержки малого бизнеса 13
2. Оценка эффективности мер предоставляемой поддержки малого бизнеса в Усть-Цилемском районе 18
2.1 Состояние и особенности развития малого бизнеса в муниципальном районе «Усть-Цилемский» 18
2.2 Меры поддержки малого бизнеса в муниципальном районе «Усть-Цилемский» 20
2.3 Анализ и оценка эффективности мер предоставляемой поддержки малого бизнеса в муниципальном районе «Усть-Цилемский» 24
3. Основные направления совершенствования муниципальной поддержки малого бизнеса в Усть-Цилемском районе 36
Заключение 39
Список используемой литературы 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 45
Список используемой литературы
1. Масленникова, А.Ю. Развитие предпринимательства в России (региональный аспект): Монография / А.Ю. Масленникова, С.П. Лапаев - Оренбург: ОГУ, 2011. - 232 с.
2. Манохин, А.Ю. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в современной России [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tambov-rosnou.ru/monograf/
3. Гришин, И.А. Развитие инструментария оценки эффективности поддержки малого и среднего бизнеса в экономике региона / И.А. Гришин // Власть. - 2011. - № 12. - С. 28-31.
4. Сулакшин, С.С. Государственная экономическая политика и Экономическая доктрина России. К умной и нравственной экономике в 5 т. Т. 2./ С.С. Сулакшин - М.: Научный эксперт, 2008. - С. 1822-1870.
5. Лапаев, С.П. Методологические основы инновационного развития региона: Монография / С.П. Лапаев - Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2012. – 272 с.
6. Андреев, Н.Ю. Малые и средние предприятия в национальной экономике: достижения и проблемы. / Н.Ю. Андреев // Сегодня и завтра российской экономики. – 2014. – № 65. – 19–29 с.
7. Калинин, А.В. Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире. Экономика, предпринимательство и право / А.В. Калинин. – 2011. – 3–12 с.
8. Власов, И.П. Кредитование малого бизнеса: перспективы развития / И.П. Власов // Финансы и кредит. – 2013. – № 3. – 23–27 с.
9. Тараруева, А.А. Развитие институтов поддержки малого предпринимательства в экономике России: автореф. дис. … канд.экон. наук / А.А. Тараруева. – М, 2012. – 31 с.
10. Федеральный закон от 24 июня 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
11. Прошкина, О.Н., Корнева, М.А. Малое и среднее предпринимательство в России: проблемы и перспективы развития // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/02/47097.
12. Петербургский международный экономический форум 2022: сессия «Новая реальность в ВЭД: без МСП не обойтись?». Санкт-Петербург, 2022 г.
13. Талалаева, И. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса / И. Талалаева // Малая бухгалтерия. - 2016. - № 1. - С. 8-10
14. «Имущественная подде
Организации инфраструктуры поддержки бизнеса должны последовательно и комплексно встраиваться в общую систему.
Так, на сегодняшний день в большинстве регионов в соответствии с действующей нормативной правовой базой бизнес-инкубаторы только предоставляют площади в аренду с минимальным набором услуг по сопровождению. При этом само понятие ?инкубирование? предполагает ?взращивание?, создание комфортной среды и условий для начинающих, в том числе полное сопровождение до того уровня, когда предприниматель готов устойчиво и полноценно функционировать.
Если говорить о законодательной базе, регулирующей правовые основы малого и среднего предпринимательства, можно выделить следующие нормативно-правовые акты:
Конституция РФ, которая закрепляет общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности, устанавливает минимум гарантий прав и интересов участников предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен, закрепляет предметы ведения Р