Методики оценки индивидуального личностного потенциала члена группы для реализации собственной деятельности
Введение
Актуальность
На нынешний день в большинстве стран мира признана важность реализации индивидом своей собственной деятельности как фактор эффективности работы группы, членом которой этот индивид является. Производительность коллектива определяется тем, насколько полно его члены смогут реализовать свои способности при выполнении поставленной задачи, то есть, иными словами, раскрыть свой личностный потенциал. Отсюда вытекает потребность руководителей максимально точно определять потенциал своих сотрудников с целью отбора наиболее способных из них для как можно более эффективного выполнения ставящихся задач. Безусловно, для определения личностного потенциала членов группы требуется создание специальных методик, что в силу определенных обстоятельств является довольно трудоемким процессом.
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………....3
2. Глава 1. Современные методики оценки личностного потенциала……….4
3. Глава 2. 2.1 Методики, близкие к конечной…………………………………6
2.2 Основные критерии……………………….................................6
4.Глава 3. 3.1 Конечная методика……………………………………………..8
3.2 Анализ результатов тестирования..............................................9
5.Выводы…………………………………………………………......................9
6.Список использованной литературы............................................................10
Список использованной список
1. Кон И.С. Социология личности // Личность и общество, 1967. с. 7.
2. Щербаков М.Н. Психологическая структура личности // Личность и общество, 1967. С. 17.
3. Ягунова Н.А. Управленческая психология: Учебно-методическое пособие. // Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2015. С. 73.
4. Леонтьев Д.А. Личностная зрелость как опосредствование личностного роста. // Культурно-историческая психология развития / Под ред. Петуховой. И. А. М.: Смысл, 2001. С. 154-161
5. Фомин В.Н. Знание, понимание, умение. // К определению понятия личностного потенциала, 2013 - №4 С. 244
6. Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. Методология изучения личностного потенциала // Методологические и методические вопросы эмпирического изучения и диагностики личностного потенциала, 2011 С. 409-410
Таким образом, можно заключить, что личностный потенциал подразумевает способность индивида к развитию в различных сферах.
Для оценки личностного потенциала применяются различные методики. Большинство методик так или иначе сконцентрировано на одном из трех компонентов потенциала, считая каждая свой основополагающим, - психофизиологическом, трудовом или творческом [5]. Методики, ставящие во главу угла психофизиологический потенциал, оценивают личность по следующим критериям:
Задатки;
Работоспособность;
Темперамент;
Психические процессы (ощущения, восприятие, мышление, воля, эмоции, воображение, память).
Методики, придерживающиеся трудового потенциала, основываются на таких критериях, как:
Социально-психологическая установка на работу;
Профессиональные знания;
Предпринимательские умения и навыки;