Выявление и основы расследования недекларирования либо недостоверного физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (ст.16.4 КоАП РФ)

Скачать курсовую работу на тему: "Выявление и основы расследования недекларирования либо недостоверного физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (ст.16.4 КоАП РФ)". В которой проведен анализ судебной практики, связанной с привлечением к ответственности по 16.4 КоАП РФ, выявление проблем законодательства и правоприменительной практики, связанной с привлечением к ответственности по 16.4 КоАП РФ.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.09.2025
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) – это особый вид нарушения законодательства.
Объектом таких нарушений выступают общественные отношения, урегулированные нормами административного права, права Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), нормы законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Они охраняются мерами административной ответственности Российской Федерации. Субъекты указанного вида административного правонарушения – индивидуальные частные субъекты, перемещающиеся через таможенную границу ЕАЭС, а также граждане, должностные лица и юридические лица – участники внешнеэкономической деятельности.
Административное правонарушение в области таможенного дела – это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, направленное на нарушение актов, составляющих право Евразийского экономического союза, норм законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за которые

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава I. Состав правонарушения, предусмотренный 16.4 КоАП РФ………...6
1.1. Объект и объективная сторона правонарушения по 16.4 КоАП РФ…………………………………………………………………………………..6
1.2. Субъект и субъективная сторона правонарушения по 16.4 КоАП РФ…………………………………………………………………………………..8
Глава II. Особенности выявления расследования правонарушений, предусмотренные 16.4 КоАП РФ……………………………………………..12
2.1.  Особенности выявления правонарушений, предусмотренных 16.4 КоАП РФ…………………………………………………………………………………12
2.2. Особенности расследования правонарушений, предусмотренных 16.4 КоАП РФ……………………………………………………………………….17
Глава III. Судебная практика и проблемы, связанные с привлечением к ответственности по 16.4 КоАП РФ…………………………..……………….21
3.1. Судебная практика, связанные с привлечением к ответственности по 16.4 КоАП РФ…………………………………………………………………….…21
3.2. Проблемы законодательства и правоприменительной практики, связанные с привлечением к ответственности по 16.4 КоАП РФ………….23
Заключение.............................................................................................................26
Список использованных источников...................................................................28

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

1. Венская конвенция о дипломатических сношениях (принята 18 апреля 1961 года) // Официальный сайт ООН - https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/dip_rel.shtml (дата обращения 17.11.2022)

2. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступил в силу с 05.04.2022) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии - https://eec.eaeunion.org. Дата обращения 17.11.2022

3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Собрание законодательства РФ. - № 80. - 2018. – 6785 ст.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 20.10.2022) // «Российская газета» ─ 2001. ─ № 256

5. Федеральный закон от 03.08.2018. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ. ─ 2018. №32 (часть I) ─ Ст. 5082

6. Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07.1997 № 114-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15264/ (дата обращения 17.11.2022)

7. Об утверждении перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание: Приказ ФТС России от 02.12.2014 № 2344 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 17.11.2022

Книги, учебники, статьи из периодических изданий

8. Агапов А. Б. Административная ответственность : учебник для бакалавриата и магистратуры. 8-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. С. 247

9. Гусаренко Я.Р., Бобров В.М. К вопросу о субъектах административной ответственности за нарушение таможенных правил // Modern Science. 2019. № 7-1. С. 85-89

10. Егупов В.А., Логинов Е.А. Особенности применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела // NB: Административное право и практика администрирования. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 17.11.2022).

11. Кобзарь-Фролова 

Дела об административных правонарушениях, совершенных лицами в возрасте от 16 до 18 лет, рассматриваются исключительно комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав с участием прокурора.
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Однако отдельные категории иностранных граждан пользуются иммунитетом. В этих случаях вопрос об их ответственности решается в соответствии с нормами международного права.
Так, примером может послужить таможенный иммунитет дипломата. Он освобождается от всех таможенных пошлин на предметы, предназначенные для личного пользования, его личный багаж не подлежит досмотру. Исключение составляют случаи, когда есть серьезные основания полагать, что багаж содержит предметы, запрещенные к ввозу или выво