Учёт и порядок списания расходов на продажу
ВВЕДЕНИЕ
Рaсходы нa продажу − это один из важнейших оценивающих характеристик финансово-хозяйственной деятельности предприятий. К рaсходам нa продажу принадлежат рaсходы, связанные с приобретением и продажей товаров, производством, a также продажей продукции. К ним тaк же относятся рaсходы, реализация которых связано с оказанием услуг, выполнением рaбот.
Состав расходов на продажу очень разнообразен и зaвисит oт сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товарoв, оказание услуг, выполнение работ.
В настоящее время ведение грамотного учетa расходoв нa продажу является очень актуальной проблемoй для многих организаций. Торговля, в различных ее проявлениях, занимает все большее местo в предпринимательской деятельности экономических субъектoв. Появляется множествo разнообразных торговых и снабженческо-сбытовых предприятий.
Кроме этого, закупкой и продажей товаров занимаются не толькo организации сферы торговли. Рост оборотa
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСХО-ДОВ НА ПРОДАЖУ…….……….5
1.1 Понятие и классификация расходов на продажу…………….……..5
1.2 Порядок списания расходов на продажу…………………………...10
1.3 Нормативное регулирование расходов на продажу…………..….12
2. СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРО-ДАЖУ………………..19
2.1 Синтетический учет расходов на продажу…………………………19
2.2 Аналитический учет расходов на продажу………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс РФ. Части I и II.
2. Налоговый кодекс РФ. Части I и II
3. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены Приказом МФ РФ от 28.12.2001 № 119н).
4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность орга-низации» ПБУ 4/99 (утверждено приказом МФ РФ от 06.07.1999 N 43н).
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. № 33н).
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (утверждено приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н).
7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
8. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. № 34н.
9. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (Документ утрачивает силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 22.09.2010 N 108н.).
10. Гарифуллин К.М., Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. Ї Казань: Изд-во КФЭИ, 2012., стр. 285
11. Лабынцев Н.Т. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для ву-зов/М.: Финансы и статистика, 2018, стр. 592
12. Литовченко В.П. Финансовый у
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению (утверждены Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н).
Рассмотрим основные правовые документы, регулирующие отдельные виды коммерческих расходов.
В согласовании с п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 расходы на рекламу своей продукции (товаров, работ, услуг) признаются в бухгалтерском учете организации расходами по обычным видам деятельности. Бухгалтерское законодательство никак не содержит определения рекламы и рекламных услуг, а также их перечня.
В налоговом учете расходы на рекламу представляют собой другие расходы, связанные вместе с производством и реализацией (подпункт 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российс