СМИ в политике
ВВЕДЕНИЕ
Переход от XXX к XXXI веку ознаменовался бурными преобразованиями не только в российском обществе и государстве, но и в мире. Глобализация экономического пространства, развитие информационных технологий и просто борьба за элементарное выживание актуализируют потребность всестороннего, всестороннего осознания как одного из важнейших факторов прогресса любого современного общества. Из всех ресурсов, доступных современной цивилизации, информация становится важнейшим, особо важным товаром, так как без необходимого объема и качества информации невозможно развитие высокотехнологичных производств и рост национального благосостояния. Только при наличии полной и качественной информации возможно построение гражданского общества и правового государства.
В частности, центральное место в этом процессе принадлежит средствам массовой информации (далее - СМИ). Выступая в качестве одного из особых государственных институтов, они аккумулируют огромную созидательную и разрушительную силу.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ
1.1. Понятие «средства массовой информации»
1.2. Место и роль средств массовой информации в обществе
ГЛАВА 2. ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ
2.1. Государство и СМИ: проблемы взаимодействия в сфере формирования информационной политики
2.2. Роль электронных СМИ в информационном обеспечении деятельности органов государства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованных источников и литературы
Нормативные акты
1. Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая от 18.12.2006 г. N 230-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 г.) // Российская газета. - 22.12.2006. - № 289.
2. Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. - 29.07.2006. - № 165.
3. Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 01.12.2007 г.) // Российская газета. - 15.03.2006. - № 51.
4. Федеральный закон от 13.01.1995 г. N 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (в ред. от 16.10.2006 г.) // Российская газета. - 14.01.1995. - № 9-10.
Федеральный закон от 27.12.1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» (в ред. от 24.07.2007 г.) // Российская газета. - 08.02.1992. - № 32.
Литература
5. Бурдье П. О телевидении и журналистике. - М., 2003. – 215 с.
6. Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. - М:, 1986. – 232 с.
7. Воробьев В.П., Дмитриев Е.И. Информационное поле: Социально-политический анализ. – М., 2003. – 235 с.
8. Ворошилов В. В. Журналистика. – С. -Петербург, 2000. – 386 с.
9. Воскресенский Ю. Понятие «средства массовой информации». Роль коммуникации и СМИ в политической системе общества // Юрист. – 2005. - № 6. – С. 33 -38.
10. Комаровский В.С. Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций). – Воронеж. Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 114 с.
11. Коновченко С.В. Роль электронных СМИ в информационном обеспечении деятельности органов государственной власти России // Информационное право. – 2007. - N 4. – С. 23 - 28.
12. Моргунова Е.А., Погуляев В.В., Вайпан В.А., Любимов А.П. Комментарий к Закону РФ «О сре
2. Природа СМИ как орудия власти не позволяет рассматривать их не только как ветвь государственной власти, но и как самостоятельный компонент политической системы общества. СМИ могут и должны находиться в руках различных политических сил (общества, государства, партий и др.). И именно эти силы, а не сами СМИ, являются элементами политической системы. О СМИ можно говорить, как об общественном институте (и, следовательно, об их институализации), но в смысле особого общественного явления, а не особого, самостоятельного элемента политической системы общества. В какой-то мере на политическую самостоятельность могут претендовать лишь публично-правовые СМИ. СМИ обособлены как организации (компании), но это лишь с точки зрения их внешнего, организационного оформления.
3. Функции СМИ определяются их политической и финансовой принадлежностью, а также природой общества в целом. СМИ являются не создателем той или иной идеологии, а лишь ее распространителем. В тоталитарном обществе СМИ пропагандируют официальную идеологию, воспитывают массы в духе приверженности официальной доктрине, критикуют идеологических противников. В демократическом обществе частные (коммерческие) СМИ преимущественно занимаются рекламой товаров и услуг. Партийные СМИ (печатные органы политических партий) осуществляют агитационную и пропагандистскую