Прогнозирование и планирование социального развития и повышение уровня жизни населения московской области (на примере городского округа Чехов)

Скачать курсовую работу на тему: "Прогнозирование и планирование социального развития и повышение уровня жизни населения московской области (на примере городского округа Чехов)". В которой проанализирован уровень социального развития городского округа Чехов. Даны рекомендации по преодолению проблем в социальной сфере городского округа Чехов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.09.2025
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Ведущие страны рыночной экономики большое внимание уделяют эффективному функционированию таких отраслей, как образование, культура, здравоохранение, туризм и отдых, жилищно-коммунальное хозяйство, экология. Совокупность этих отраслей обычно определяется как социальная сфера. По мере развития рыночной экономики значение социальной сферы постоянно возрастает.
Обоснование направлений социального прогнозирования и планирования заключается в том, чтобы, с одной стороны, выяснить перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области, руководствуясь реальными экономическими процессами, сформировать цели развития, а с другой – способствовать выработке оптимальных планов, опираясь на составленный прогноз и оценку принятого решения с позиций его последствий в прогнозируемом периоде.
Актуальность данной темы заключается в том, что в стране еще не достаточно полно на практике отражаются те социальные гарантии, о которых говорит Конституция.
Современные услови

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические аспекты прогнозирования и планирования социального развития и повышения уровня жизни населения 5

1.1 Понятие прогнозирования и планирования социального развития и повышения уровня жизни населения 5

1.2 Система показателей и прогнозов социального развития и уровня жизни населения 9

1.3 Методы анализа и оценки прогнозирования и планирования социального развития и повышения уровня жизни населения в регионе 13

ГЛАВА 2. Анализ организационно – хозяйственной деятельности городского округа Чехов 16

2.1.    Общая характеристика городского округа Чехов 16

2.2.    Анализ социального развития и повышения уровня жизни населения в городском округе Чехов 19

2.3.     Проблемы социального развития и повышения уровня жизни населения в городском округе Чехов на современном этапе 22

ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по прогнозированию и планированию социального развития и повышения уровня жизни населения в городском округе Чехов…………....31

3.1.   Разработка и обоснование рекомендаций по прогнозированию и планированию социального развития и повышения уровня жизни населения в городском округе Чехов ………..........31

3.2.    План мероприятий по прогнозированию и планированию социального развития и повышения уровня жизни населения городского округа Чехов ……………………35

Заключение………………………………………………………………………….....42

Источники информации………………………………………………………………43

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………..45

Источники информации:

I. Нормативно-правовая документация:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

2. Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

3. Федеральный закон №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации». 

4. Закон Московской области N 132/2013-ОЗ от 14.11. 2013 г. «О здравоохранении в Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 31 октября 2013 г. N 6/67-П) (с изменениями и дополнениями).

5. Устав городского округа Чехов Московской области. N 48/5-2017 Принят решением Совета Депутатов городского округа Чехов Московской области от 25 октября 2017 года. 

II. Литература:

6. Васильцова Л.И. Муниципальное здравоохранение: социально-экономические аспекты трансформации и развития. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2018. - 286 с. 

7. Вязников В.Е. Повышение эффективности больничных учреждений в связи с задачами реформирования здравоохранения: Монография. - М.: Дело, 2019. - 260 с. 

8. Гареева, И.А. Социальная трансформация системы здравоохранения в современных условиях [Текст] / И.А. Гареева // Автореферат, 2020. - 224 c. 

9. Игнатюк, А. А. Замотаев, А. В. Павлушкин. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2018. - 319 с. 

10. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России. М.: НОРМА, 2019. - 272 с. 

11. Мусаев, Р.А. Государственное 

Руководствуясь данными баланса денежных доходов и расходов, устанавливают общую сумму денежных доходов всего населения, а уже на основе - среднедушевой денежный доход. Среднедушевой денежный доход - доход, приходящийся на одного человека в исследуемой группе лиц (в нашем случае - население государства). Рассчитывается он как отношение общей суммы денежных доходов населения за текущий период к среднегодовой численности населения за тот же период
Основной задачей прогнозирования в сфере социального развития является прежде всего определение на перспективный период потребностей населения и возможностей их удовлетворения в продуктах питания, промышленных товарах, бытовых услугах, жилье, образовании, услугах здравоохранения, культуры, искусства. В самом общем виде последовательность составления прогнозов социального развития и уровня жизни населения может быть представлена следующим образом. 1. Гипотеза формирования повышения уровня жизни определяется в общем виде тремя составляющими: ростом ВВП, ростом общественных потребностей, ростом ресурсов для предстоящего потребления. Прогноз темпов роста ресурсов для потребления базируется на прогнозируемых расчетах экономического роста, повышения эффективности производства, увеличения инвестиций и др. 2.  Анализ достигнутого ур