Прогнозирование и планирование социального развития и повышение уровня жизни населения московской области (на примере городского округа Чехов)
Введение
Ведущие страны рыночной экономики большое внимание уделяют эффективному функционированию таких отраслей, как образование, культура, здравоохранение, туризм и отдых, жилищно-коммунальное хозяйство, экология. Совокупность этих отраслей обычно определяется как социальная сфера. По мере развития рыночной экономики значение социальной сферы постоянно возрастает.
Обоснование направлений социального прогнозирования и планирования заключается в том, чтобы, с одной стороны, выяснить перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области, руководствуясь реальными экономическими процессами, сформировать цели развития, а с другой – способствовать выработке оптимальных планов, опираясь на составленный прогноз и оценку принятого решения с позиций его последствий в прогнозируемом периоде.
Актуальность данной темы заключается в том, что в стране еще не достаточно полно на практике отражаются те социальные гарантии, о которых говорит Конституция.
Современные услови
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты прогнозирования и планирования социального развития и повышения уровня жизни населения 5
1.1 Понятие прогнозирования и планирования социального развития и повышения уровня жизни населения 5
1.2 Система показателей и прогнозов социального развития и уровня жизни населения 9
1.3 Методы анализа и оценки прогнозирования и планирования социального развития и повышения уровня жизни населения в регионе 13
ГЛАВА 2. Анализ организационно – хозяйственной деятельности городского округа Чехов 16
2.1. Общая характеристика городского округа Чехов 16
2.2. Анализ социального развития и повышения уровня жизни населения в городском округе Чехов 19
2.3. Проблемы социального развития и повышения уровня жизни населения в городском округе Чехов на современном этапе 22
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по прогнозированию и планированию социального развития и повышения уровня жизни населения в городском округе Чехов…………....31
3.1. Разработка и обоснование рекомендаций по прогнозированию и планированию социального развития и повышения уровня жизни населения в городском округе Чехов ………..........31
3.2. План мероприятий по прогнозированию и планированию социального развития и повышения уровня жизни населения городского округа Чехов ……………………35
Заключение………………………………………………………………………….....42
Источники информации………………………………………………………………43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………..45
Источники информации:
I. Нормативно-правовая документация:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Федеральный закон №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации».
4. Закон Московской области N 132/2013-ОЗ от 14.11. 2013 г. «О здравоохранении в Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 31 октября 2013 г. N 6/67-П) (с изменениями и дополнениями).
5. Устав городского округа Чехов Московской области. N 48/5-2017 Принят решением Совета Депутатов городского округа Чехов Московской области от 25 октября 2017 года.
II. Литература:
6. Васильцова Л.И. Муниципальное здравоохранение: социально-экономические аспекты трансформации и развития. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2018. - 286 с.
7. Вязников В.Е. Повышение эффективности больничных учреждений в связи с задачами реформирования здравоохранения: Монография. - М.: Дело, 2019. - 260 с.
8. Гареева, И.А. Социальная трансформация системы здравоохранения в современных условиях [Текст] / И.А. Гареева // Автореферат, 2020. - 224 c.
9. Игнатюк, А. А. Замотаев, А. В. Павлушкин. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2018. - 319 с.
10. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России. М.: НОРМА, 2019. - 272 с.
11. Мусаев, Р.А. Государственное
Руководствуясь данными баланса денежных доходов и расходов, устанавливают общую сумму денежных доходов всего населения, а уже на основе - среднедушевой денежный доход. Среднедушевой денежный доход - доход, приходящийся на одного человека в исследуемой группе лиц (в нашем случае - население государства). Рассчитывается он как отношение общей суммы денежных доходов населения за текущий период к среднегодовой численности населения за тот же период
Основной задачей прогнозирования в сфере социального развития является прежде всего определение на перспективный период потребностей населения и возможностей их удовлетворения в продуктах питания, промышленных товарах, бытовых услугах, жилье, образовании, услугах здравоохранения, культуры, искусства. В самом общем виде последовательность составления прогнозов социального развития и уровня жизни населения может быть представлена следующим образом. 1. Гипотеза формирования повышения уровня жизни определяется в общем виде тремя составляющими: ростом ВВП, ростом общественных потребностей, ростом ресурсов для предстоящего потребления. Прогноз темпов роста ресурсов для потребления базируется на прогнозируемых расчетах экономического роста, повышения эффективности производства, увеличения инвестиций и др. 2. Анализ достигнутого ур