Проблемы подготовки кадров государственных служащих
Аннотация. В данной статье рассматриваются проблемы подготовки кадров на должность государственных органов. На сегодняшний момент государственная служба нуждается в разработке новых программ, нацеленных на подготовку кадров. Это связано с тем, что общество с каждым днем становится более развитым, систематически модернизируется. Государственная и муниципальная служа осуществляет свою деятельность в целях постоянного развития и изменений жизни общества, однако не все механизмы способны оказывать полноценную эффективность для создания единого и территориально целостного государства. В подавляющем большинстве те структуры и формы взаимодействия с обществом, которые сформированы на данный момент не до конца прошли процесс адаптации.
Ключевые слова: кадры, инновации, государственное управление, государственная служа, образовательные программы.
Содержание не найдено
Список используемых источников
1. Четвериков С.Б. В кн.: Государственный аппарат основных капиталистических стран. – М.: 1977.- 29-30 с.
2. Антошина Н.М. Организационно-правовые основы подготовки кадров для органов государственного и муниципального управления: инновационные формы и методы. – 2009. – С.17-19
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 02.08.2004. - № 31. – ст. 3215.
4. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О муниципальной службе в Российский Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 05.03.2007. - № 10. – ст. 1152
5. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 02.06.2003. - № 22. – ст. 2063
6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018 № 56-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 31.12.2012. - № 53 (ч. 1). – ст. 7598
7. Барциц И.Н. Подготовка кадров для государственного управления: от бакалавра до доктора // Экспертная дискуссия «Кадровый вектор развития государственного управления в современной России». – 2015, №1 (93). – С.42
8. Сурин А.В. Государственное и муниципальное управление в XXI веке: традиции и инновации // Материалы 8-й международной конференции факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Факультет государственного управления. – 2011. – С.5-8
9. Сухов А.Д. Инновации в управлении персоналом государственной и муниципальной службы // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – С.80-82
Это свидетельствует о том, что государство не проявляет заинтересованность в университетской подготовке кадров. Вероятнее всего, причиной является несоответствие теоретических базовых знаний с реальностью практической основы управления государства. Не только программы ГМУ формируют образование, позволяющее приобрести управленческие компетенции. Управленческие компетенции формируются на таких специализированных программах, как Экономика: «Финансовый контроль и государственный аудит»; зарубежное регионоведение: «Информационно-аналитическое обеспечение международного сотрудничества» и «Управление международными проектами и программами»; регионоведение России: профиль «Региональная политика и региональное управление»; управление персоналом [7].
Однако всё равно упор делается на привычную систему отбора и подготовки управленцев, которая сложилась еще в советское время. Но важно сказать, что государственное управление значительно изменило