Элементы педагогического мастерства как неотъемлемая часть работы педагога
Аннотация: В данной статье отражён теоретический материал, интегрирующий основные положения «Педагогики» и «Педагогического мастерства», определяющие структуру педагогической деятельности педагога, сущность и основные компоненты его профессионального мастерства. Особое внимание уделено вопросам формирования и развития педагогического мастерства педагога в целом.
Ключевые слова:. Педагог, мастерство, педагогическое мастерство, профессиональные способности, педагогическая техника, игра.
Список литературы:
1. Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства [Текст]: учеб. пособие / Ю.П.Азаров. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2004. — 432 с.
2.Основы педагогического мастерства [Текст]: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / И. П. Андриади. - Москва Академия: 1999. - 159c.
3. Кухарев Н. В. На пути к профессиональному совершенству [Текст] /. – М., 1990. – 159 с.
4. Луначарский, А. В. О народном образовании [Текст] /. – М.: Сфера, 1958. – 443 с.
5. Макаренко, о воспитании детей. Общие условия семейного воспитания: Учебное пособие [Текст] / – М. : Знание 19с.
6. Методика воспитания коллектива / В. А. Сухомлинский. - М.: Просвещение, 1981. - 192 с.; 22 см.; ISBN В пер. (В пер.): 70 к.
Чтобы стать мастером, педагог должен иметь ряд способностей, которые помогут ему более успешно выполнять свои профессиональные функции. В число этих способностей входят следующие:?
а) организаторские способности - способность организовать и развивать коллектив учащихся, направлять его на решение важных задач; способность организовать свой труд и совместную деятельность с учащимися;?
б) коммуникативные способности - способность управлять процессом своего общения с учениками, их родителями, коллегами, предупреждать и своевременно устранять конфликты;?
в) дидактические способности - способность передать свои знания в доступной форме и разъяснить их учащимся; способность самостоятельно добывать новейшие знания, следить за развитием науки и применять научные достижения в своей практике; учить школьников самостоятельно мыслить, высказывать своё мнение и защищать его;?
г) наблюдательские способности - умение изучать и понимать внутренн