Психолого-лингвистические основы и принципы изучения иностранного языка

Статья на тему "Психолого-лингвистические основы и принципы изучения иностранного языка"
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
27.08.2022
Объем файла
41 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Принципы обучения - это основные положения, определяющие характер процесса обучения. Они формируются на основе избранного направления и соответствующих этому направлению подходов. Процесс обучения - сложная система, в которую включены деятельность преподавателя и деятельность обучающегося. Он не может быть эффективно организован, если не имеет под собой никаких оснований в виде четко сформулированных положений, на которые необходимо опираться в процессе взаимодействия со студентами.

Принципы обучения носят разноплановый характер: одни принципы определяют весь образовательный процесс, другие относят обучение к какому-то конкретному виду речевой деятельности, третьи значимы только для специфической области обучения иностранному языку. Во времена, когда методика еще не была сформирована как самостоятельная наука, общедидактические методы отвечали всем требованиям. Как только начали выявляться специфические закономерности в процессе обучения иностранным языкам, одних таких методов оказалось недостаточно. 

Содержание не найдено

Библиографический список
Бим, И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): Учебное пособие. – Обнинск: Титул, 2001. – 48 с.
Максименко, А. А. Полилингвизм как мировоззрение//English. – 2008. - № 20. – С. 7-8.
Хэгболдт П. Изучение иностранных языков. Некоторые размышления из опыта преподавания. - Москва, 1963. С. 85.
Чичерина, Н.Н. К вопросу о преподавании второго иностранного языка в средней школе//Иностранные языки в школе. – 1999. - № 3. – С. 4-9.
Шакирова, А.А. Принципы обучения иностранному языкУ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.- С.5-9.
Яковлева Т.А. Современные методы преподавания немецкого языка как иностранного (по материалам стажировки в Институте Международной Коммуникации в Дюссельдорфе) / Т.А. Яковлева // Филологические науки в МГИМО. Сборник научных трудов. № 48 – М.: МГИМО, 2012.
Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика., 2004.
Г.Е. Пальмер Устный метод обучения иностранным языкам : Монография по устным методам обучения иностр.языкам:Сокр.пер.с англ.,1961
Аверина Е.Д. Иностранный за 200 часов. Система работы для самообучения М., 2016.
Борисова Л.Е, Румянцева Е.Н. Роль коммуникативной мотивации при обучении иностранному языку в высшем профессиональном образовании // Ученые записки Орловского государственного университета. №2 (87), 2020г. – С. 147-149.

Данный принцип объединяет несколько важнейших положений, без которых преподавание иностранного языка не будет эффективным. К наиболее значимым положениям относятся высокий уровень владения иностранным языком, умение преподавателя спланировать работу с обучающимися должным образом, обладание гностическими и оценочными навыками, что предполагает правильно и адекватно оценить умения и навыки студентов.
Далее мы поговорим о принципах лингвистического блока в методологии преподавания иностранного языка. Упомянутые принципы включают в себя целый пласт, основанный на методологии лингвистической науки в целом. Например, принцип системности говорит о необходимости подходить к языку в процессе его изучения как к системе. Система – это всегда разделенная на составные части общность, связанная определёнными последовательностями. Изучение отдельных частей, входящих в систему, позволяет в итоге изучить все тонкости иностранного языка [5, с.5].
 

Похожие работы