Использование цифровых технологий для реализации комбинаторного потенциала элементов установки речевых упражнений

Статья посвящена анализу комбинаторного потенциала элементов установки речевых упражнений. Ввиду значительного объема информации и высокого уровня комбинаторики речевого материала возникает повышенная потребность в человеческом ресурсе, что затрудняет полноценную и всестороннюю реализацию комбинаторного потенциала элементов установки. Авторы анализируют возможности использования цифровых технологий для разработки механизма подбора речевых установок, комбинирующего наиболее продуктивные варианты.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
27.08.2022
Объем файла
27 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Обучение творческой, продуктивной речи на иностранном языке, развитие умения выразить свою мысль спонтанно – задачи, достижение которых было и остается наиболее желанным для всех сторон образовательного процесса. Ведь подлинное общение возможно только при условии гармонично развитого речевого умения собеседников.

В Концепции «Становления индивидуальности в диалоге культур» данные задачи решаются на этапе развития речевого умения, являющимся завершающей частью триады этапов усвоения материала «формирование навыка – совершенствование навыка – развитие умения». При этом развить речевое умение можно только в условиях самой деятельности, то есть в условиях решения коммуникативных задач [3, с. 12]. Для этого используется особый вид упражнений, называемых речевыми упражнениями.

Содержание не найдено

1. Онал, И.О. Политическая коллокация в медиадискурсе (на материале английского и турецкого языков). Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук: 10.02.19 – теория языка. – Воронежский государственный университет. – Воронеж: 2021. – 200 с.

2. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов // 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1988. – 222 с.

3. Царькова, В.Б. Установка как фактор организации речевых упражнений. / В.Б. Царькова // В сб.: Повышение эффективности учебного процесса по иностранным языкам в школе и вузе. – Воронеж, 1977. – Т. 181. – С. 11-18.

4. Ярушкина, Н.А., Малахов, В.В. Технологии BIG DATA как инструмент интенсификации инновационной активности образовательной системы / Н.А. Ярушкина, В.В. Малахов // МНИЖ. 2021. №3-2 (105). [Электронный ресурс]. − URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-big-data-kak-instrument-intensifikatsii-innovatsionnoy-aktivnosti-obrazovatelnoy-sistemy.

Иными словами, в зависимости от коммуникативных намерений говорящего можно составить – скомбинировать – некоторое множество речевых установок, способствующих реализации этих намерений. Такое свойство элементов речевой установки мы предлагаем называть комбинаторным потенциалом.
Для наглядности рассмотрим пример. Допустим, заданная коммуникативная цель – выразить своё отношение к фильму. Вот, какие варианты элементов речевой установки могут быть доступны:
Частная прагматическая задача Побочный коммуникативный эффект Адресат Контекст
Сообщить Удивить Близкий друг Фильм только что вышел в прокат

 

Похожие работы