Использование цифровых технологий для реализации комбинаторного потенциала элементов установки речевых упражнений
Обучение творческой, продуктивной речи на иностранном языке, развитие умения выразить свою мысль спонтанно – задачи, достижение которых было и остается наиболее желанным для всех сторон образовательного процесса. Ведь подлинное общение возможно только при условии гармонично развитого речевого умения собеседников.
В Концепции «Становления индивидуальности в диалоге культур» данные задачи решаются на этапе развития речевого умения, являющимся завершающей частью триады этапов усвоения материала «формирование навыка – совершенствование навыка – развитие умения». При этом развить речевое умение можно только в условиях самой деятельности, то есть в условиях решения коммуникативных задач [3, с. 12]. Для этого используется особый вид упражнений, называемых речевыми упражнениями.
Содержание не найдено
1. Онал, И.О. Политическая коллокация в медиадискурсе (на материале английского и турецкого языков). Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук: 10.02.19 – теория языка. – Воронежский государственный университет. – Воронеж: 2021. – 200 с.
2. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов // 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1988. – 222 с.
3. Царькова, В.Б. Установка как фактор организации речевых упражнений. / В.Б. Царькова // В сб.: Повышение эффективности учебного процесса по иностранным языкам в школе и вузе. – Воронеж, 1977. – Т. 181. – С. 11-18.
4. Ярушкина, Н.А., Малахов, В.В. Технологии BIG DATA как инструмент интенсификации инновационной активности образовательной системы / Н.А. Ярушкина, В.В. Малахов // МНИЖ. 2021. №3-2 (105). [Электронный ресурс]. − URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-big-data-kak-instrument-intensifikatsii-innovatsionnoy-aktivnosti-obrazovatelnoy-sistemy.
Иными словами, в зависимости от коммуникативных намерений говорящего можно составить – скомбинировать – некоторое множество речевых установок, способствующих реализации этих намерений. Такое свойство элементов речевой установки мы предлагаем называть комбинаторным потенциалом.
Для наглядности рассмотрим пример. Допустим, заданная коммуникативная цель – выразить своё отношение к фильму. Вот, какие варианты элементов речевой установки могут быть доступны:
Частная прагматическая задача Побочный коммуникативный эффект Адресат Контекст
Сообщить Удивить Близкий друг Фильм только что вышел в прокат