Коррекция школьной тревожности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Скачать статью на тему: "Коррекция школьной тревожности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития". В которой рассматриваются особенности коррекции школьной тревожности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, приводятся данные диагностического исследования, направленного на выявление особенностей школьной тревожности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
20.09.2025
Объем файла
78 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация. На сегодняшний день исследования по проблеме изучения школьной тревожности является объектом пристального внимания педагогов и психологов. Школьная тревожность влияет на успеваемость, общение. Проявляется в неуверенности и эмоциональной неустойчивости. Всё это мешает ребенку нормально развиваться и требует своевременной коррекции. Для детей с ОВЗ эта проблема особо актуальна. Теоретическая и практическая значимость данной проблемы не вызывает сомнения, поскольку с каждым годом увеличивается число тревожных детей, в связи с чем, необходимо искать новые эффективные методы коррекции школьной тревожности.
В статье рассматриваются особенности коррекции школьной тревожности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, приводятся данные диагностического исследования, направленного на выявление особенностей школьной тревожности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

 

Содержание не найдено

Список литературы

1. Винникова Е. А., Слепович Е. С. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с задержкой психического развития [Текст] / Е. А. Винникова, Слепович Е. С.  // Дефектология. — 1999. — № 1. — С. 19

2. Власовой Г. А., Лубовского В. И., Цыпиной Н. А. Дети с задержкой психического развития [Текст] / Г. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. —  М.: Педагогика, 1984. —  256 с.

3. Герасимова, А. Школьная тревожность [Текст] / А. Герасимова // Мурзилка. — 2001. —  № 9.

4. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н. И. Гуткина. — М.: Академический проект, 2000. —  184 с. 

5. Дудьев, Василий Петрович. Психомоторика: словарь-справочник [Текст] / В. П. Дудьев. —  Москва: Владос, 2008. —  366 с.

6. Костина, Л. Н. Особенности эмоциональной сферы в учебном процессе детей младшего школьного возраста (с нормальным и задержанным психическим развитием): автореферат [Текст] / Л. Н. Костина — Санкт-Петербург, 1992. — 14 с.

7. Лебединская, К. С. Актуальные проблемы диагностики ЗПР [Текст] / К. С. Лебединская, В. В. Лебединский. ― М.: Педагогика, 1982. —128 с.

8. Лютова Е. К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Е.К. Лютова, Г.Б.  Монина — М.: Генезис, 2000. – 192 с.

9. Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция [Текст] / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. — СПб.: Речь, 2004 — 248 с.

10. Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – кн. 3: Психодиагностика. Введение в научно – психологическое исследование с элементами математической статистики [Текст] / Р.С. Немов. —  М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998. — 632 с.

11. Овчарова Р. В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак

Дети с повышенной школьной тревожностью часто имеют низкую самооценку, из-за чего ожидают негативного воздействия со стороны своего окружения. Чаще всего к такому ожиданию склонны дети, родители которых ставят перед ними довольно тяжелые и непосильные задачи, с которыми дети, как правило, не в состоянии справиться. А в случае невыполнения или невыполнения поставленных задач дети будут наказаны. Поэтому такие дети очень тонко чувствуют свои ошибки, остро реагируют на них, им свойственно отказываться от деятельности, которая доставляет им трудности. Также возможно заметить значительную разницу в поведении таких детей во время занятий, вызывающих трудности и дискомфорт, и вне их. Вне класса вы можете видеть живых, о

Похожие работы