Контроль таможенной стоимости после выпуска товара в свободное обращение: задачи, механизм осуществления
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях роста товарных потоков между странами, возросла необходимость сокращения времени таможенного контроля на границе, при одновременном требовании соблюдения таможенного законодательства повышается значение таможенного контроля после выпуска товаров. Сокращение времени контроля на границе также необходимо в условиях упрощения процедур торговли направленных на сокращение издержек участников ВЭД.
В сложившихся условиях результативность таможенного контроля заключается в обеспечении перемещения товаров через таможенную границу с соблюдением законов и норм, определенных таможенным законодательством Таможенного союза. Гарантию соблюдения этих норм при перемещении товара обеспечивает только достаточно полный таможенный контроль после выпуска товаров. Вместе с тем упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени таможенного оформления не позволяют осуществлять достаточно полный таможенный контроль непоср
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы таможенного контроля после выпуска товаров 5
1.1. Понятие и сущность таможенного контроля после выпуска товаров 5
1.2. Правовая основа таможенного контроля после выпуска товаров 12
2. Система таможенного контроля после выпуска товаров: зарубежная практика 13
2.1. Порядок таможенного контроля после выпуска товаров 13
2.2. Особенности таможенного контроля после выпуска товаров в зарубежных странах 19
3. Совершенствование системы таможенного контроля после выпуска товаров 25
3.1. Проблемы таможенного контроля после выпуска товаров 25
3.2. Предложения по совершенствованию системы таможенного контроля после выпуска товаров 26
Заключение 30
Список использованных источников 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 10.10.2014)
2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «Об утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».
4. Лунева Е.П. Методические и организационные основы таможенного аудита экспортно-импортных операций участников внешнеэкономической деятельности: Монография / Под общей редакцией докт. экон. наук, профессора Л.А. Поповой. - М.: РИО РТА, 2003.
5. Агапова, А.В. Возможности применения зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров в России / А.В. Агапова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 4(17). - С. 7-13
Китайская таможня поняла необходимость изменения административных методов от одного «контроля грузов» к комбинации «контроля торговли» и «контроля грузов» в целях реализации эффективного контроля и деятельности. Создание системы пост-таможенного аудита, которое олицетворяет изменение общего административного контроля в сторону рыночных правил и порядков наряду с улучшением государственной службы.
Непосредственная цель пост-таможенного аудита заключается в проверке достоверности и законности импортной и экспортной деятельности лица, проходящего аудит. Основная задача - усиление таможенного надзора и контроля, нормализация импортного и экспортного порядка, защита законных прав и интересов заинтересованных сторон, пополнение государственного бюджета и стимулирование внешней торговли.
Объектами таможе