Управление конкурентоспособностью производства продукции молочного скотоводства (на примере сельскохозяйственных организаций Удмуртской Республики)

Скачать дипломную работу на тему: "Управление конкурентоспособностью производства продукции молочного скотоводства (на примере сельскохозяйственных организаций Удмуртской Республики)". В которой определены факторы, оказывающие влияние на повышение конкурентоспособности продукции отрасли; проведена оценка современного уровня конкурентоспособности продукции молочного скотоводства по системе производственно-экономических показателей.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.09.2025
Объем файла
302 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. Молочное скотоводство занимает особое место среди многочисленных продовольственных проблем Российской Федерации. Причиной является то, что именно молоко и продукты его переработки в значительной степени удовлетворяют потребности трудоспособного населения нашей страны в животных белках и жирах, некоторых витаминах (витамины группы А и С) и микроэлементах (таких как фосфор и кальций).
Почти десять лет назад Россия столкнулась с санкциями западных стран, которые затронули продовольственную сферу. Санкции исключили целый ряд зарубежных поставщиков продовольствия и привнесли определенные трудности в проблему обеспечения населения страны продовольствием. Для преодоления создавшихся трудностей были приняты «Доктрина продовольственной безопасности» и «Программа развития сельского хозяйства».
Молочное скотоводство относится к наиболее сложным областям производства сельскохозяйственной продукции, отличная характеристикой высокой трудоёмкости. Кр

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью молочного скотоводства 5

1.1. Роль и значение продукции молочного скотоводства в продо-вольственной безопасности страны 5

1.2. Факторы и условия, определяющие развитие молочного ското-водства 14

1.3. Понятие и сущность конкурентоспособности продукции молоч-ного скотоводства 27

2. Региональные особенности развития молочного скотоводства 33

2.1. Производственно-экономическая характеристика развития мо-лочного скотоводства 33

2.2. Оценка качественных параметров производства молока 46

3. Приоритетные направления развития молочного скотоводства региона

3.1. Производственно-экономическая оценка конкурентных позиций сельскохозяйственных организаций на товарном рынке молока 58

3.2 Роль и значение генетического потенциала животных в повыше-нии доходности и конкурентоспособности отрасли 68

Выводы и предложения 74

Список использованной литературы 77

Список использованной литературы:

1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 августа 2016 г. № 614 «Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требо-ваниям здорового питания» [Эл. ресурс]. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=381786

2. Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. № 20 "Об утверждении док-трины продовольственной безопасности Российской Федерации". Информа-ционно-правовой портал [Эл. ресурс]. URL: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1315558

3. Азимова Н. Направления развития молочного скотоводства в Удмурт-ской Республике // АПК: экономика, управление. 2014. № 2. С. 66‒70

4. Афанасьева О. Г. Повышение конкурентоспособности молочного ско-товодства в сельскохозяйственных организациях // автореферат диссертации кандидата экономических наук. Москва, 2013.

5. Белякова Г.Я., Озерова М.Г., Гаврилова О.Ю. Концептуальные основы устойчивого развития молочного скотоводства // Журнал «Фундаментальные исследования» 2019 № 6.

6. Березкина Г.Ю. Научное обоснование, практические приёмы и методы повышения молочной продуктивности и качества молока черно-пестрого скота в Удмуртской Республике // автореферат к диссертации доктора сель-скохозяйственных наук. Москва, 2017

7. Бородин К. Г., Неганов С. А., Берестов А. П. Продовольственный рынок: методика интегральной оценки // Экономика региона. – 2010. − № 1. − С. 122–128

8. Векленко В.И., Черкашина М.В., Ноздрачева Е.Н. Современный уро-вень развития молочно-продуктового подкомплекса АПК Курской области // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2012. - № 1. – С. 18-20. 

9. Векленко В.И., Прусов Н.С., Ноздрачева Е.Н. Основные факторы эф-фективности кормовой базы молочного скотоводства в Курской области // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2013. - № 3. – С. 10-13. 

10. Гаврилова О. Ю.  Формирование оценки устойчивого развития молочного скотоводства // Диссертация. Новосибирск, 2021.

11. Генералова С. В., Джамалодинова Н. А. Оценка производственно - экономического потенциала предприятий отрасли молочного скотоводства // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2015. - с.8-12

12. Генералова С. В., Джамалодинова Н. А. Анализ производственно-экономического потенциала предприятий отрасли молочного скотоводства с использованием индикаторного метода // Вестник ИРГСХА. 2015. № 70 с.112-120. 

13. Гоголев И.М. Управление конкурентоспособностью регионального агрокомплекса // автореферат диссертации кандидата экономических наук. Ижевск, 2007.

14. Груздева В.В., Калеев Н.В. Особая роль молочного скотоводства, как составной части сельскохозяйственной отрасли и агропромышленного ком-плекса в экономике страны. Вестник НГИ

Преимуществами конкуренции обладают в целом предприятия, способные в короткие сроки оптимизироваться в ситуациях получения большего перечня преимуществ конкуренции. Для получения сведений по ситуации на рынке, предприятиям необходимо на постоянной основе контролировать рыночные изменения. Такого плана задачи способны решать крупные компании, имеющие необходимый набор средств получения информации, обладающие разработкой и внедрением нововведений. Обладая необходимой информацией, предприятию необходимо верно распределить конкурентные возможности и рассчитать собственные способности, подобрать более верную конкурентную стратегию, сформированную на развитие собственного преимущества в области конкуренции, потому что конкурентные взаимоотношения благодаря грамотным стратегическим решениям приводит к победе и характеризует механизм конкурентоспособности.
Производителям молочной продукции, не способным к внедрению и разработке собственных инновационных технологи