Психологические средства воздействия в массовой коммуникации
В настоящей статье анализируются главные психологические механизмы управления массовым сознанием при помощи средств пропаганды. В работе приводятся классификации механизмов информационно-психологического влияния, а также выделены отдельные методы и приёмы управления сознанием молодёжи.
Ключевые слова: пропаганда, СМИ, манипуляция, воздействие, внушение, информация, аудитория.
This article discusses the main psychological mechanisms of manipulation of mass consciousness by means of propaganda. The classification of the mechanisms of informational and psychological influence is given, as well as separate ways and techniques of manipulating the consciousness of young people are highlighted.
Keywords: propaganda, mass media, manipulation, influence, suggestion, information, audience.
Содержание не найдено
Список литературы
1. Мухортов Д. С., Краснова А. В. Дискурсивные маркеры манипуляции как реализации субъективно-оценочного акта говорящего / / Политическая лингвистика. 2019. № 6. С. 120-125.
2. Питько О. А. Аспекты создания и продвижения персонального бренда современного политика / / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 11-6. С. 1163 — 1165.
3. Питько О. А. Техники НЛП в рекламной деятельности / / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 4-3. С. 581 —584.
4. Питько О. А. Технологии копирайтинга в электронных СМИ как средство психологического воздействия / / Результаты научных исследований: сборник статей Международной научно-практической конференции (15 февраля 2016 г., г. Тюмень): в 4 ч. Ч. 2. уфа: АЭТЕРНА, 2019. С. 176—178.
5. Сащенко А. Д. Методы психологического воздействия СМИ на аудиторию / / Известия ЮФу. Филологические науки. 2020. № 2. С. 191 —196.
Объяснение играет основные роли в убеждениях. При его помощи внушающие облекают нужные им манипулятивные сообщения в рациональные обертки, подкрепляют свои позиции аргументом. То есть в стремлениях убеждать населения в необходимостях того или другого действия более разумными решениями были бы привлечения к аргументациям данной позиции как можно большего количества рациональных аргументов.
Но наличие логического обоснования не значит, что пропагандисты, которые практикуют стратегии убеждений, не имеют намерений подавить скептические мышления у зрителей. Логически связанные доводы также могут усыпить бдительности человека, ведь ему начнет казаться, что раз СМИ привлекают разумные аргументации для обоснований своих позиций, следовательно, тут нет манипуляции. Но пока зрителям кажется, что СМИ не пытаются воздействовать на его мышления, манипулирования между тем зачастую сочетают убеждения с внушениями. К примеру, манипуляторы могут применять раци