Разработка методических рекомендаций по формированию организационного механизма управления энергосбережением на горнопромышленных предприятиях
ВВЕДЕНИЕ
Реферат
Ключевые слова: шахтный подъемник, асинхронный двигатель, потери электроэнергии, характеристики, энергоэффективность.
Актуальность темы: Вопрос обеспечения сохранности горняков, работающих на шахтах, никогда не теряет своей актуальности, различные методы, технологии позволяют значительно снизить риски, связанные с тяжелым трудом шахтера.
Одним из главных элементов шахтного оборудования являются шахтные подъемные машины, с помощью которых наверх поднимается добытая руда. Доставка персонала на подземные горизонты, а потом обратно – тоже дело подъемников. Казалось бы, шахтные подъемники не слишком отличаются от лифтов, установленных в домах: кабина (скип), канаты, лебедка, электромотор. Однако масштабы совершенно иные, откуда и сложность возникающих инженерных задач.
Ежедневный режим работы шахтного подъемника потребляет огромное количество энергии и вызывает не малые электропотери в двигателях, Повышение энергоэффективности привода способствует значительному
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА 7
1.1 Описание технологического процесса предприятия 7
1.2 Анализ технологического процесса скипового подъема шх. «Главная». 9
1.3 Анализ схемы распределительных сетей 10
1.4 Характеристика электропривода действующей ШПУ 13
2 ВАРИАНТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ 19
2.1. Вариант модернизации по системе Г-Д 19
2.3. Вариант модернизации по системе ПЧ - АД 27
2.4. Векторное управление асинхронным электроприводом 30
3. РАСЧЕТ РАБОЧИХ И МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ. 37
3.1. Расчет традиционного двигателя. 37
3.2. Определение емкости компенсирующего конденсатора асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мощности 42
3.3. Расчет рабочих и механических характеристик асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мощности 49
4. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ 58
5. ЭКОНОМИЧНОСТЬ 60
6. ВЫВОДЫ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Список использованных источников
1. Селиванов, И.А. Применение асинхронного электропривода с импульсно-частотным управлением / И. А. Селиванов, Е. А. Завьялов, Э. О. Миньков. - Текст : непосредственный // Электротехнические системы и комплексы: межвуз. сб. науч. тр. / МГТУ. - Магнитогорск, 2002. - Вып.7. - С.83 - 86.
2. Рудаков В.В., Столяров И.М., Дартау В.А. Асинхронные электроприводы с векторным управлением. – Л.: Энергоатомиздат, 1987.
3. Сорокер Т.Г. Расчет характеристик асинхронного двигателя //Бюллетень ВЭИ. 1941, № 6. С. 27-32.
4. Мугалимова А.Р., Мугалимов Р.Г. К определению оптимальной емкости компен-сирующего конденсатора для энергосберегающего асинхронного электропривода. // Материалы 66-й научно-технической конференции: Сб. докл. – Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2008. – Т. 2. – С. 50-53.
5. Мугалимов Р.Г., Губайдуллин А.Р., Мугалимова А.Р. Методика расчета емкости компенсирующего конденсатора для асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мощности: Межвузовский сб. науч. тр. Вып. 16/ Под ред. А.А. Радионова. – Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова», 2009. С. 168-177.
6. Кравчик А.Э., Шлаф М.М., Афонин В.И., Соболенская Е.А. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник. – М.: Энергоиздат, 1982.
7. Мугалимова А.Р., Мугалимова М.Р. Электрическая схема замещения энергосберегающего асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мощности// Молодежь. Наука. Будущее. Вып.2: Сб.научн.тр. студентов/ Магнитогорск: МГТУ, 2004. с. 239-245.
8. Сыромятников Н.А. Режимы работы асинхронных двигателей. - М.-Л.: ГЭИ, 1955
9. Мугалимова А.Р. Энергосберегающий электропривод нефтяного стана-качалки на основе асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мощности. // Энергосбережение и энергоэффективность Сб.науч.тр. студентов. Магнитогорск. МГТУ, 2005. – С. 97-101.
10. Мугалимова А.Р., Мугалимов Р.Г. Общепромышленный энергосберегающий асинхронный двигатель с индивидуальной компенсацией реакт
Состояние контакторов реверсора при работе привода зависит от положения командоконтроллера и состояния логического переключающего устройства ЛПУ (рис. 8).
Рисунок 8 – Электрическая схема логического переключающего устройства
Последнее воздействует на реле РПР, которое замыкающим контактом включает реле PP. В зависимости от состояния реле РР включаются контакторы КВ1, КВ2 или КНI, КН2. Логическое переключающее устройство выполнено на базе триггера. Состояние этого устройства определяется его входным сигналом Ди, поступающим от СМУЛ, и сигналом, пропорциональным выпрямленному току преобразователя, который подается с трансформатора постоянного тока ТПТ. При положительном значении ЛПУ переключается в положение, соответствующее включению промежуточн