Психолого-педагогическое сопровождение полового воспитания подростка
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы гендерной идентичности в подростковом возрасте, развитие исследования гендерной идентичности, особенностей поло-ролевого поведения, трансформации гендерного сознания, рассмотрение воздействия массовой культуры и процессов глобализации, размывающих традиционные взгляды на гендерные роли.
Ключевые слова: гендер, гендерная идентичность, поло-ролевое поведение, подростковый возраст, фемининность и маскулинность.
Содержание не найдено
Литература:
1. Рэйвин коннелл. Гендер и власть: общество, личность и гендерная политика. Авториз. Перевод Т. Барчуновой, науч. Ред. Перевода И. Тартаковская, подготовка русской версии примечаний и библиографии О. Ечевской. М.: новое литературное обозрение, 2015. 432 с. ISBN 978-5-4448-0248-9
2. Бовуар С. де. Второй пол. Т. 1 и 2: Пер. с франц./Общ. ред. и вступ. ст. С.Г. Айвазовой, коммент. М.В. Аристовой. — М.: Прогресс; СПб.: Алетейя, 1997. - 832с.
3. Здравомыслова Е. А. , Тёмкина А. А. 12 лекций по гендерной социологии : учебное пособие / Е. А. Здравомыслова,А.А. Тёмкина. — СПб.: ¬Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2015. — 768 с. ISBN 978-5-94380-196-9
4. Степанова Л. Г. Введение в гендерную психологию [Текст]: курс лекций : учебное пособие / Л. Г. Степанова ; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ун-т. - Москва : МПСУ ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2012. - 535 с.; 21 см. - (Библиотека психолога).; ISBN 978-5-9770-0523-4 (МПСУ) (в пер.)
5. Киммел М, Гендерное общество / Пер. с англ. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. — 464 с. — (Гендерная коллекция — зарубежная классика). ISBN 5-8243-0678-8
Гендерную идентичность можно отнести к числу главных признаков для характеристики личности. Процесс ее формирования происходит на стадии усвоения традиционных мужских или женских поведенческих характеристик, который определяет самосознание, задает направление социализации личности и регулирует ее поведение в обществе [2].
Нарушение гендерной социализации происходит в тех случаях, когда:
- мальчики преимущественно усваивают фемининные нормы, идентифицируют с матерью себя и советуются с ней, и наоборот, когда девочки усваивают маскулинные черты поведения;
- социализация происходит в группе сверстников, например в детском доме, где взрослые, выполняя функцию агентов формальной социализации (админист