Функционирования таможенных органов РФ в условиях внедрения новых информационных технологий
ВВЕДЕНИЕ
Таможенные органы Российской Федерация (таможенные органы) являются функциональной системой. Их деятельность строго регламентирована и направлена на решение конкретных задач, стоящих перед ними. В последнее время в работу таможенных органов активно внедряются информационные технологии, кардинальным образом преображающие парадигму реализации функций, которыми они наделены. Из-за этого возникают различные правовые, организационные и финансовые проблемы в деятельности таможенных органов. Они носят как объективный, так и субъективный характер и могут быть как прогнозируемыми, так и сложно предсказуемыми.
Главной задачей современных информационных технологий является управление информацией внутри таможенной системы с целью повышения эффективности таможенного оформления и контроля, создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности и при этом максимальное выявление нарушений таможенного законодательства. В современных условиях без использования информац
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЗНАЧЕНИЕ………………………………………………………………………..7
1.1. Понятие информационных систем в таможенных органах 7
1.2. Цели, задачи и значимость информационных технологий в таможенной сфере 13
1.3. Анализ нормативно-правового и информационно-технологического регулирования функционирования таможенных органов РФ 19
ГАВА II. СОВРЕМЕННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ 25
2.1. Виды информационных технологий в обеспечении таможенной деятельности: исторические и современные аспекты функционирования 25
2.2. Инновационные технологии информатизации таможенных органов: обзор современного состояния и перспектив развития 30
2.3 Проблемы функционирования таможенных органов Российской Федерации в условиях внедрения новых информационных технолог 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. 52
ПРИЛОЖЕНИЕ №2. 53
ПРИЛОЖЕНИЕ №3. 54
ПРИЛОЖЕНИЕ №4. 55
ПРИЛОЖЕНИЕ №5 56
ПРИЛОЖЕНИЕ №6 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Всеобщая декларация прав человека, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Международные акты о правах человека: сб. док. – М., 1999.
3. Таможенный кодекс Таможенного союза // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. №50, ст. 6615.
4. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27 нояб. 2010 г. № 31 1-ФЗ: в ред. от 29 июля 2017 г. Достп из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
5. О Федеральной таможенной службе: постановление Правительства Рос. Федерации oт 16 сент. 2013 г. № 809: в ред. от 12 июня 2017 г.// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. №38, ст. 4823.
6. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ
7. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
8. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022, с изм. от 24.11.2022)
9. Приказ ФТС РФ от 24.01.2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сети «Интернет».
Учебная и научная литература
10. Агамагомедова С.А. (2018). Таможенная проверка в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза: административно-правовая характеристика // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобаческого. № 3. С. 75-82.
11. Агапова А.В., Макеева Л.И. (2019). Анализ порядка информационного взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров // Зеленый коридор. 2019. № 4 (10). С. 33-43.
12. Арестова Е.Н. Основы квалификации и расследования преступлений в сфере таможенного дела: учебник и практикум для вузов / Е.Н. Арестова, Н.И. Крюкова, А.Г. Никольская. - 2-е изд. - М.: Изд-во Юрайт, 2019. - 243 с.
13. Алёхина О.В., Кащеев В.В., Порошин Ю.Б. Организация системы администрирования таможенных платежей в условиях ЕАЭС // Наука и общество. 2017. № 1 (27). С. 4 -10.
14. Афонин, П. Н. Информационные таможенные технологии : учебник / П. Н. Афонин. – СПб. : Троиц. мост, 2012. – ISBN 978-5-4377-0007-5
15. Бегунова Ю.С., Плетухина А. А. Информационное обеспечение научных исследований // Наука и образование в жизни современного общества: Сборник науч
Как итог, в 2020 г., согласно исследованию, которое провел Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации совместно с НИУ «Высшая школа экономики» по представленным данным о деятельности федеральных органов исполнительной власти в 2019 г., таможенный контроль признан лучшим по качеству администрирования из 38 вариантов государственного надзора. Федеральная таможенная служба России уже третий год подряд занимает лидирующую ступень среди всех федеральных органов исполнительной власти в области контрольной и надзорной деятельности. По результатам проведенного исследования в 2019 г. ведомству назначено 626 баллов из 1 000 допустимых, что на 21,3 % выше показателя ФТС России в 2017 года.
ВЫВОД. Таким образом, применение в практической деятельности цифровых технологий положительно влияет на результативность деятельности ФТС России. П