Организация учебного сотрудничества на основе сетевых технологий для достижения метапредметных и личностных результатов
Аннотация. В статье описываются возможности сетевых технологий для организации учебного сотрудничества, реализация методики «перевернутый класс», использование интеллект-карт для достижения метапредметных и личностных результатов освоения программ основного общего образования и среднего общего образования.
Abstract. The article describes the possibilities of networking technologies for the organization of educational cooperation, the implementation of the "flipped classroom" methodology, the use of mind maps to achieve meta-dimensional and personal learning outcomes of basic general education and secondary general education programs.
Ключевые слова: инновационные технологии, перевернутый класс, инновационные технологии в образовании, образование, технологии.
Keywords: innovative technologies, flipped classroom, innovative technologies in education, education, technologies.
Литература
1. Васильева, Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения / Т. С. Васильева // Теория и практика образования в современном мире : Материалы IV Международной научной конференции ", Санкт-Петербург, 20–23 января 2014 года. – Санкт-Петербург: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство Молодой ученый", 2014. – С. 74-76. – EDN SWKPUJ.
2. Воронова, М. В. Технологии перевернутого класса как эффективная образовательная практика / М. В. Воронова // Международный научно-образовательный форум "Педагогика XXI века: вызовы и решения". Международная конференция "Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0" : Материалы форума и конференции. В 2-х томах, Томск, 19–24 апреля 2021 года. Том 2. – Томск: Томский государственный педагогический университет, 2021. – С. 333-336. – EDN OZJXOU.
3. Данилина, Ю. Н. Использование сетевых технологий на уроках информатики как фактор достижения личностных и метапредметных результатов / Ю. Н. Данилина // Образовательный альманах. – 2019. – № 1 (15). – С. 140-142.
4. Туманова, О. А. Методика организации сотрудничества учащихся на уроках информатики на основе интернет сервисов : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Туманова Ольга Анатольевна. – Санкт-Петербург, 2016. – 22 с. – EDN ZPYGSL.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897)
6. Федеральный государственн
Работать над документами при этом можно в режиме реального времени. В этом случае выигрывают все участники учебного процесса – и обучающиеся, и педагоги. Использовать данные сервисы уместно как при подготовке к урокам, так и во внеурочной деятельности или в работе над совместными проектами.
Так, например, при изучении устройства компьютера на уроках информатики можно совместно с обучающимися заполнять таблицу с характеристиками компьютера. При этом обучающиеся самостоятельно ищут информацию в учебнике или в сети Интернет.
Положительный эффект в достижении поставленных задач даёт методика ?Перевернутый класс?. Эта модель образовательного процесса является разновидностью смешанного обучения. Обучающиеся знакомятся с содержанием дома и отрабатывают его в образовательной организации. Это обратный вариант более распространенной практики, когда новый материал изучается в школе, а затем задаются домашние задания и проекты, которые ученики выполняют са