Профилактика девиантного поведения младших школьников в условиях современной школы
Аннотация: В данной статье подробно рассмотрены теоретические основы профилактики девиантного поведения младших школьников в условиях современной школы с опорой на возрастные особенности современных младших школьников, а так же на психолого-педагогические условия, в которых реализуется данная профилактика. А также рассмотрены некоторые научные понятия по данной тематике, значение которых помогает более ясно понять тему данной статьи.
Ключевые слова: «девиация», «девиантное поведение», «отклоняющееся поведение», современная школа
Содержание не найдено
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аванесов Г.А. «Общество. Личность. Мотивация», 2015г.
2. Выготский Л.С. «Психология и педагогика»
3. Змановская Е.В. «Девиантология. Психология отклоняющегося поведения» Москва, 2010г.
4. Новикова Л.И. «Педагогика детского коллектива», Москва, 2019г.
5. Пурин В.Д. «Профилактика и коррекция педагогической запущенности», Учебное пособие. – М.: Академия, 2008
По мнению различных педагогов-ученых профилактика девиантного поведения младших школьников в условиях современной школы будет проходить эффективно, если педагог: будет знать особенности девиантного поведения детей, а также причины и формы его появления; будет владеть различными методами и технологиями профилактики данного поведенееия, а так же систематически проводить работу по профилактике как во внеурочное время, так и во время учебных занятий.
Современная школа имеет большое количество возможностей по успешному предотвращению деструктивных проявлений поведения у детей младшего школьного возраста, в основном это методическая литература для педагогов, игровые пособия для детей, а так же техническое