Гражданская идентичность как категория в психологической науке

Скачать реферат на тему: "Гражданская идентичность как категория в психологической науке". В котором изучен анализ понятия и структура гражданской идентичности, как психологического феномена; описаны методологические проблемы исследования гражданской идентичности как психологического феномена.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
09.09.2025
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Социальная ситуация, сложившаяся в настоящее время в нашей стране, придает особую актуальность исследованию гражданской идентичности личности. Одной из основополагающих целей государственной национальной политики Российской Федерации, которые определены в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, является укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа.
Проблема изучения гражданской идентичности является очень актуальной в психологических исследованиях, так как именно гражданская идентичность связывает особенности отражения изменений в самосознании человека с восприятием социальных, экономических, политических явлений. Понятие гражданской идентичности неотделимо от деятельности самого государства, в котором живет человек. Большинство исследователей полагают, что важным критерием формирования и развития гражданской идентичности личности является уровень ее социальной активности и ответс

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФИЛОСОФИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ: ИСТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 7

1.1. Формирование концепта идентичности в истории социальной философии 7

1.2. Специфика гражданской идентичности современного Российского общества 15

2 ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 19

2.1. Анализ понятия и структура гражданской идентичности 19

2.2. Методологические проблемы исследования гражданской идентичности как психологического феномена 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акаева, Н. Ш. Проблема деформации этнической идентичности молодежи в образовательном контексте ВУЗа [Текст] / Н. Ш. Акаева // Вестник Дагестанского государственного университета. – 2014. – №4. – С. 254-258.

2. Бондырева, С. К. Национальные игры народов России: предикторы, концепты и детерминанты [Текст] / С. К. Бондырева, А. А. Горелова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2015. – №11. – С. 61-64.

3. Борисов, Р. В. Гражданская идентичность в терминах психодиагностики [Текст] / Р. В. Борисов // Вестник Дагестанского государственного университета, Гуманитарные науки. – 2016. – №4. – С. 2-5.

4. Борисов, Р. В. Теоретико-концептуальное осмысление феномена гражданской идентичности [Текст] / Р. В. Борисов // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2013. – №24. – С. 5-12.

5. Буранок, С. О. Гражданская идентичность и история [Текст] / С. О. Буранок // Перспективы науки и образования. – 2022. – №2. – С. 272-287.

6. Галактионова, Н. А. Гражданская идентичность как компонент личностной идентичности [Текст] / Н. А. Галактионова // Социология. Экономика. Политика. Известия высших учебных заведений. – 2010. – № 1. – С. 10-12.

7. Гальченко, А. С. Методологические проблемы исследования гражданской идентичности как психологического феномена Текст] / Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2018. – №4. –С.1-11. 

8. Гальченко, А.С. Психологические детерминанты формирования гражданской идентичности у старшеклассников  [Текст] : дис. …на соис.канд. психол. наук. : 19.00.07 / Гальченко Анна Сергеевна ; [Место защиты: РГПУ им. А. И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 44-82.

9. Картавых, М. А. Формирование гражданской идентичности как актуальная проблема современного образования [Текст] / М. А. Картавых, Г. С. Камерилова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №62. – С. 111-114.

10. Кузнецова, Е. В. Проблема идентичности личности в философской мысли Текст] / Е. В. Кузнецова // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2020. – №5. – С. 103-111.

11. Лукин, В. Н. Формирование идентичности как государственная задача Текст] / В. Н. Лукин // Журнальный клуб Интелрос. – 2018. – №1. – С. 4-12.

12. Львова H.H. Националь

Только во взаимодействии со средой, в общении с другими людьми индивид становится личностью. Самодетерминация индивида в диалоге возможна в следующих контекстах:
− в диалоге как всеобщей основе человеческого взаимопонимания;
− диалоге как основе речевых жанров — «Где начинается сознание, там начинается и диалог»;
− нетождественности диалога и общения, но включении диалога в общение — «Чужие сознания нельзя созерцать, анализировать, определять как объекты, вещи, с ними можно только диалогически общаться», т. е. понятие «общение», по мнению М. Бахтина, шире понятия «диалог». Диалог у М. Бубера означает, что мы можем обращаться к чему бы то ни было и к кому бы то ни было как к Ты, как обращаются к личности, к собеседнику, другу, к единственному в мире и неповторимому. Я и Ты при этом вступают в онтологический диалог, и мир предстает совершенно отличным от прежнего мира.
Объект фактически перестает быть таковым и становится тоже субъекто

Похожие работы