Решения Конституционного Суда Российской Федерации как источники конституционного права
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Во всех демократических странах, Россия не является исключением, основным законом признается конституция. В данном нормативно-правовом акте содержатся все базовые нормы построения демократического государства, более того все иные нормативные правовые акты должны соответствовать ей. Именно данный факт выступает реализацией одного из основных принципов права – законности.Однако для полноценного воплощения в жизнь данного принципа необходимо существование иных институтов права, наличие различного рода правовых гарантий. Более того необходимо создание о функционирование специализированных органов основной целью которых будет являться проверка на конституционность всех нормативных-правовых действующих на территории того или иного государства. Таким институтом является конституционный контроль.Органом конституционного контроля в Российской Федерации является Конституционный Суд Российской Федерации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АКТОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
1 Правовая сущность конституционного контроля
2 Понятие и виды решений Конституционного Суда Российской Федерации
3 Место решений Конституционного Суда в системе источников права
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА РЕШЕНИЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 Сфера действия решений Конституционного Суда
2 Понятие правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации
3 Механизмы влияния актов Конституционного Суда на основные конституционно-правовые институты
ГЛАВА 3. РЕШЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
1 Проблемы исполнения решений органа конституционного контроля
2 Применение решений Конституционного Суда другими российскими судами
3. Соотношение решений Конституционного Суда и решений межгосударственных органов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правое акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. N 67. 1995.
Международный пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. N 12.
Международный пакт от 16.12.1966 "Об экономических, социальных и культурных правах" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. N 12
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 2. Ст. 163.
Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13, ст. 1447.
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. — 2011. — No 7. — Ст. 898.
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
О Конституционном Суде РСФСР: закон РСФСР от 12.07.1991 No 1599-1 (утратил силу) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс».
Правоприменительная практика
Именно в Конститции заложен базовые нормы и принципы построения демократического государства, более того все иные нормативные правовые акты должны соответствовать ей. Именно данный факт выступает реализацией одного из основных принципов права – законности.Однако для полноценного воплощения в жизнь данного принципа необходимо существование иных институтов права, наличие различного рода правовых гарантий. Более того необходимо создание о функционирование специализированных органов основной целью которых будет являться проверка на конституционность всех нормативных-правовых действующих на территории того или иного государства. Таким институтом является конституционный контроль.Необходимо отметить, что в теории конституционного права ведется дискуссии поводу синонимичности таких терминов как «контроль» и «надзор». Такие конституционалисты как А.П. Гуляев , С.Э. Несмеянова, ставят знак равенства между обозначенными терминами. В свою очередь другие учены, такие как С.А. Авакьян , А.Л. Миронов говорят об их различие. Для ответа на вопрос относительно тождественности данных понятий, необходимо обратиться к толкованию данных терминов. В соответствие с толковым словарем С.И. Ожегова . Термин «контроль» раскрываться через несколько значений. Так одно из первых значений данного термина это проверка каких-то функций чего-либо в целях проверки и надзора. То есть определение дается через термин надзор. Во втором значении через функцию контролирующего органа. соответственно наблюдается определенное противотечение в толкование данного термина.