Особенности транспортного обеспечения обустройства месторождений, расположенных в районах крайнего Севера, на примере Ванкорского месторождения
Введение
Всем известно знаменитое высказывание великого русского ученого-энциклопедиста М. В. Ломоносова о прирастании могущества России Сибирью и Ледовитым океаном. В отношении Севера и Сибири оно полностью оправдалось, на очереди стоит Северный Ледовитый океан и Арктика в целом. В последние два десятилетия отмечается заметное усиление внимания к проблемам Арктики, что обусловлено ее возрастающей значимостью для развития России и всего мира [1].
Список литературы
1. Безруков Л.А. Транспортно-экономические проблемы Красноярской Арктики // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №5 (2017) https://naukovedenie.ru/PDF/08EVN517.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
Основную роль в экономике арктических территорий края играют в настоящее время два системообразующих предприятия – Заполярный филиал ГМК «Норильский никель» (городской округ Норильск) и ООО «РН-Ванкор» НК «Роснефть» (Туруханский район).От других сухопутных территорий Арктической зоны России Красноярскую Арктику отличает целый ряд уникальных экономико-географических (в первую очередь транспортно-географических) особенностей. Эти уникальные черты во многом определили своеобразный ход и весомые результаты освоения северной части края. Не менее значимы они и для дальнейшего развития арктических территорий региона.Первая и совершенно уникальная черта Красноярской Арктики состоит в наличии в низовьях Енисея глубоководного пути, доступного для морских судов, что резко сокращает издержки на перевозки. Морские суда грузоподъемностью до 15 тыс. т могут подниматься вверх по Енисею до Дудинки (423 км от устья), морские суда грузоподъемностью до 10 тыс. т – до Игарки (685 км от устья).Второй уникальной чертой Красноярской Арктики следует считать то обстоятельство, что благодаря большим гарантированным глубинам (свыше 7 м) низовьев Енисея, позволяющим применять ледоколы и суда ледового класса.