Перспективы развития кодификации административного права в Российской Федерации
Введение
Аннотация: Динамичность системы источников российского административного права, ее изменение и совершенствование, принятие новых административных актов, внесение в них изменений, отмена устаревших делают необходимым приведение всего комплекса действующих административных норм в определенную научно обоснованную систему. Поэтому в последнее время в России в условиях формирования новой системы источников российского административного права огромное значение имеет систематизация, под которой обычно понимают деятельность компетентных государственных органов по упорядочению законодательства.
Список использованных источников
Доброхотов М.Ю., Дерюга А.Н., «Кодификация административного законодательства: проблемы и перспективы» // Журнал «Legal Concept». 2018. №17. С.64Белов С.А., «Актуальность и перспективы кодификации административного законодательства в России» // Журнал «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации». 2011. № 12. С.10
В настоящее время одна из проблем применения административного законодательства — это отсутствие законодательного регулирования общих вопросов административного права (от условий возникновения административной правоспособности до форм реализации административно-властных полномочий), порождающее значительную правовую неопределенность. Такая неопределенность влечет нарушения прав граждан, и прежде всего правового равенства, поскольку похожие дела решаются по разным правилам. Отсутствие необходимых общих положений административного законодательства не позволяет обеспечить эффективную правовую защиту прав и законных интересов частных лиц [1.С.64].Данная проблема требует системного решения в едином акте, который бы регулировал общие вопросы административного права. Это необходимо, в частности, в целях установления общих требований к разным видам административной деятельности, предусмотренным действующими актами о системе федеральных органов исполнительной власти, — контрольно-надзорной деятельности, деятельности по оказанию государственных услуг и так далее. Помимо регламентации общих условий реализации этих видов административной деятельности законом должны быть установлены и четкие различия в принципах и порядке их осуществления, а это возможно при комплексном законодательном регулировании.